Меню
Бесплатно
Главная  /  ПО  /  Вирусология и открытие вирусов. Презентация по биологии "вирусы" История вирусологии презентация

Вирусология и открытие вирусов. Презентация по биологии "вирусы" История вирусологии презентация


Разделы вирусологии Общая вирусология изучает основные принципы строения, размножения вирусов, их взаимодействие с клеткой-хозяином, происхождение и распространение вирусов в природе. Один из важнейших разделов общей вирусологии -молекулярная вирусология, изучающая структуру и функции вирусных нуклеиновых кислот, механизмы экспрессии вирусных генов, природу устойчивости организмов к вирусным заболеваниям, молекулярную эволюцию вирусов. Частная вирусология- исследует особенности определенных групп вирусов человека, животных и растений и разрабатывает меры борьбы с вызываемыми этими вирусами болезнями. Молекулярная вирусология- один из важнейших разделов общей вирусологии, изучающий структуру и функции вирусных нуклеиновых кислот, механизмы экспрессии вирусных генов, природу устойчивости организмов к вирусным заболеваниям, молекулярную эволюцию вирусов.


Открытие вирусов Впервые существование вируса (как нового типа возбудителя болезней) доказал в 1892 году русский учёный Д. И. Ивановский. После многолетних исследований заболеваний табачных растений, в работе, датированной 1892 годом, Д. И. Ивановский приходит к выводу, что мозаичная болезнь табака вызывается «бактериями, проходящими через фильтр Шамберлана, которые, однако, не способны расти на искусственных субстратах». На основании этих данных были определены критерии, по которым возбудителей заболеваний относили к этой новой группе: фильтруемость через «бактериальные» фильтры, неспособность расти на искусственных средах, воспроизведения картины заболевания фильтратом, освобождённым от бактерий и грибов. Возбудитель мозаичной болезни называется Д. И. Ивановским по-разному, термин вирус ещё не был введён, иносказательно их называли то «фильтрующимися бактериями», то просто «микроорганизмами»)


Пять лет спустя, при изучении заболеваний крупного рогатого скота, а именно - ящура, был выделен аналогичный фильтрующийся микроорганизм. А в 1898 году, при воспроизведении опытов Д. Ивановского голландским ботаником М. Бейеринком, он назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами». В сокращённом виде, это название и стало обозначать данную группу микроорганизмов. Пять лет спустя, при изучении заболеваний крупного рогатого скота, а именно - ящура, был выделен аналогичный фильтрующийся микроорганизм. А в 1898 году, при воспроизведении опытов Д. Ивановского голландским ботаником М. Бейеринком, он назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами». В сокращённом виде, это название и стало обозначать данную группу микроорганизмов. В 1901 г. было обнаружено первое вирусное заболевание человека - жёлтая лихорадка. Это открытие было сделано американским военным хирургом У. Ридом и его коллегами. В 1911 г. Фрэнсис Раус доказал вирусную природу рака - саркомы Рауса (лишь в 1966 г, спустя 55 лет, ему была вручена за это открытие Нобелевская премия по физиологии и медицине

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Биология"

Готовые презентации по биологии содержат различную информацию о клетках и о строении организма целиком, о ДНК и о истории эволюции человечества. В данном разделе нашего сайта Вы можете скачать готовые презентации на урок биологии для 6,7,8,9,10,11 класса. Презентации по биологии будут полезны как учителям, так и их ученикам.







1 из 7

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

Разделы вирусологии Общая вирусология изучает основные принципы строения, размножения вирусов, их взаимодействие с клеткой-хозяином, происхождение и распространение вирусов в природе. Один из важнейших разделов общей вирусологии -молекулярная вирусология, изучающая структуру и функции вирусных нуклеиновых кислот, механизмы экспрессии вирусных генов, природу устойчивости организмов к вирусным заболеваниям, молекулярную эволюцию вирусов.Частная вирусология- исследует особенности определенных групп вирусов человека, животных и растений и разрабатывает меры борьбы с вызываемыми этими вирусами болезнями.Молекулярная вирусология- один из важнейших разделов общей вирусологии, изучающий структуру и функции вирусных нуклеиновых кислот, механизмы экспрессии вирусных генов, природу устойчивости организмов к вирусным заболеваниям, молекулярную эволюцию вирусов.

№ слайда 5

Описание слайда:

Открытие вирусов Впервые существование вируса (как нового типа возбудителя болезней) доказал в 1892 году русский учёный Д. И. Ивановский. После многолетних исследований заболеваний табачных растений, в работе, датированной 1892 годом, Д. И. Ивановский приходит к выводу, что мозаичная болезнь табака вызывается «бактериями, проходящими через фильтр Шамберлана, которые, однако, не способны расти на искусственных субстратах». На основании этих данных были определены критерии, по которым возбудителей заболеваний относили к этой новой группе: фильтруемость через «бактериальные» фильтры, неспособность расти на искусственных средах, воспроизведения картины заболевания фильтратом, освобождённым от бактерий и грибов. Возбудитель мозаичной болезни называется Д. И. Ивановским по-разному, термин вирус ещё не был введён, иносказательно их называли то «фильтрующимися бактериями», то просто «микроорганизмами»)

№ слайда 6

Описание слайда:

Пять лет спустя, при изучении заболеваний крупного рогатого скота, а именно - ящура, был выделен аналогичный фильтрующийся микроорганизм. А в 1898 году, при воспроизведении опытов Д. Ивановского голландским ботаником М. Бейеринком, он назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами». В сокращённом виде, это название и стало обозначать данную группу микроорганизмов.В 1901 г. было обнаружено первое вирусное заболевание человека - жёлтая лихорадка. Это открытие было сделано американским военным хирургом У. Ридом и его коллегами.В 1911 г. Фрэнсис Раус доказал вирусную природу рака - саркомы Рауса (лишь в 1966 г, спустя 55 лет, ему была вручена за это открытие Нобелевская премия по физиологии и медицине

№ слайда 7

Пояснительная записка

Существует большая группа живых существ, не имеющих клеточного строения. Эти существа носят названия вирусов (лат "вирус" - яд) и представляют неклеточные формы жизни. Они исключительно малы, поэтому могут быть изучены только с помощью электронного микроскопа.

Вирусы способны жить и развиваться только в клетках других организмов. Поселяясь внутри клеток животных и растений, вирусы вызывают много опасных заболеваний. Заболевания растений, животных и человека, вирусная природа которых в настоящее время установлена, в течение многих столетий наносили ущерб хозяйству и вред здоровью человека. В настоящее время увеличился удельный вес внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными организмами, появились новые возбудители весьма опасных инфекционных болезней (ВИЧ-инфекция, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров); сформировалась новая область медицины – иммунопатология, изучающая заболевания, в основе которых лежат иммунологические реакции; развитие генетики, молекулярной биологии, с помощью которых были получены новейшие данные по молекулярно-генетической организации вирусов, привели к возможности создания методом генной инженерии новых антигенов, антител, иммуномодуляторов, к созданию диагностических, профилактических, и лечебных иммунобиологических препаратов нового поколения.

В связи с этим, я считаю, приоритетным направлением современной биологической науки является вирусология. Велико её как теоретическое, так и прикладное значение. Современная вирусология и иммунология проникли во все биологические специальности. Поэтому, на мой взгляд, весьма актуальным, является углубление содержания этой темы в рамках предмета «Общая биология». Это актуально и с позиций формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения, и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения. Исходя из этого был разработан модульный урок «Вирусы». Проведенный урок входит в главу «Учение о клетке» и является десятым по счету.

Основные требования к знаниям и умениям:

В результате изучения данной темы студенты должны расширить и укрепить свои знания и умения.

Учащиеся должны знать:

1. основные понятия вирусологии, историю данной науки;

2. общих закономерностей строения, жизнедеятельности и распространения вирусов;

3. четкие представления о патогенности вирусов и ее реализации в конкретных условиях возникновения инфекционных заболеваний;

4. особенности иммунитета как состоянии макроорганизма, в котором развивается инфекционный процесс;

5. особенности лечения и профилактику инфекционных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

1. применять знания терминологии при дальнейшем изучении биологии;

2. бережно относиться к своему здоровью;

3. самостоятельно работать с учебной литературой;

4. самостоятельно составлять конспекты.

Цель урока:

В результате овладения содержанием модуля расширить и укрепить у студентов систему знаний о неклеточных формах жизни – вирусах, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности, а также их эволюционном значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения вирусологии как науки, с основными понятиями и терминами данной науки.

2. C истематизировать знания о неклеточных формах жизни – вирусах, их эволюционном происхождении, строении, классификации и процессов жизнедеятельности.

3. Углубить знания о разнообразии вирусных заболеваний (особенно человека) и методами их профилактики.

4. Научить студентов использовать знания об основных понятиях вирусологии для объяснения механизмов вирусных заболеваний и особенностях механизма иммунитета.

5. Сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с вирусологией как наукой.

Развивающие:

1. Развивать умения: видеть проблему и находить пути её решения, икать ответы на поставленные вопросы.

2. Усовершенствовать умение студентов работать с учебником и компьютерными средствами.

3. Продолжить развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительных навыков (синтеза, анализа и других).

4. Способствовать дальнейшему формированию личностных качеств учащихся (внимания и наблюдательности).

5. Способствовать развитию навыков работы в группе и самостоятельно.

6. Развитие коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

1. Продолжить формирование научного мировоззрения.

2. Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности.

3. Обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний.

4. Создать условия для формирования навыков работы в группе.

5. Воспитание культуры общения учащихся.

Тип урока: модульный урок изучения нового материала с использованием мультимедийной установки и презентации.

Подобные документы

    История открытия и изучения вирусов. Эволюционное происхождение вирусов, их строение и свойства, разнообразие вирусов в природе. Открытие бактериофагов, особенности их жизненного цикла, применение. Онкогенное действие вирусов; проблемы рака и СПИДа.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2009

    Характеристика вирусологии как науки: открытие вирусов; принципы современной классификации вирусов, их группы, химический состав, физическая структура; свойства вирусных нуклеиновых кислот; белки вирусов, их особенности; биосинтеза ДНК-содержащих вирусов.

    шпаргалка, добавлен 23.05.2014

    История изучения вирусов, создание их синтетических аналогов. Строение, структура и классификация бактериофагов. Этапы инфицирования и проникновения в клетку. Активация системы иммунитета организма. Обход защиты и инициация трансляции РНК тела вируса.

    реферат, добавлен 01.04.2014

    История развития микробиологии, вирусологии и иммунологии, предмет, задачи, методы. Систематика, морфология и экология микроорганизмов. Классификация, строение и особенности биологии вирусов. Биотехнология и генная инженерия. Виды и механизмы иммунитета.

    курс лекций, добавлен 13.03.2015

    Место вирусов в биосфере. Эволюционное происхождение. Строение и свойства. Классификация. Бактериофаги. Жизненный цикл вирусов. Проблемы рака. Онкогенное действие вирусов. Механизм трансформирующего действия онкогенных вирусов на клетку. Интерферон.

    реферат, добавлен 17.07.2008

    Строение и основные свойства вирусов. Жизненный цикл бактериофагов. Онкогенное действие вирусов. Особенности явления трансдукции. Механизм трансформирующего действия онкогенных вирусов на клетку. Клиническое использование интерферона и его продуктов.

    реферат, добавлен 30.09.2009

    Понятие вируса как неклеточной формы жизни, их жизнедеятельность при попадании внутрь бактериальной или эукариотической клетки. Многообразие строения вирусов. История изучения вирусов, основные симптомы, пути их передачи и методы лечебной терапии.

    презентация, добавлен 25.04.2016

    Становление вирусологии как науки. Разработка метода культур клеток, исследования вирусов энцефалитов. Изучение контроля экспрессии генов в прокариотических организмах. Проведение молекулярно-генетических исследований. Химический состав сложных вирионов.

    реферат, добавлен 12.11.2013

    История открытия вирусов. Обнаружение в 1901 году первого вирусного заболевания человека - жёлтой лихорадки. Спиральные и икосаэдрические капсиды. Строение Т-фага кишечной палочки со смешанным типом симметрии. Классы ДНК-содержащих опухолеродных вирусов.

    реферат, добавлен 07.06.2016

    Природа и происхождение вирусов, их составные части, строение, классификация и особенности взаимодействия с клеткой. Значение для развития генетики результатов опытов Херши и Чейза. Способы передачи вирусных заболеваний. Биологическая роль вирусов.