Меню
Бесплатно
Главная  /  Мультимедиа  /  Inkscape разделить отрезок равные части. Выделение и трансформация

Inkscape разделить отрезок равные части. Выделение и трансформация

Меню контур содержит ряд очень полезных функций для работы с контурами. Найти полный список возможностей можно в меню «Контур».

Как работать с контурами в inkscape

Меню для работы с контурами так и называется Контуры

Рассмотрим группу самых часто используемых возможностей:

Для тренировки создадим пару объектов: круг- заливка фиолетовым, обводки нет и прямоугольник- заливка зеленым, обводки нет. Настройки можно выбрать, конечно, и свои. В данном примере прямоугольник расположен выше круга.

Первым в списке стоит операция «Сумма» . Несложно догадаться, что новая фигура образуется операцией объединения (суммой) двух фигур. Выделяем мышкой обе фигуры и применяем Контур- Сумма

Цветом новой фигуры будет цвет нижнего объекта.

Изменим порядок. Выделим прямоугольник и нажмем клавишу page down — тем самым мы опустим прямоугольник вниз. Проделаем повторно суммирование: убеждаемся, что цветом новой фигуры будет цвет нижней фигуры.

При задании обводки новая фигура получает цвет обводки нижней фигуры

Следующая операция Разность . Рисуем два треугольника: синий и красный, снизу красный.

Выделяем обе фигуры и «Контуры»-«Разность» .

Как видите от нижней фигуры отрезан участок равный площади перекрытия наших фигур. Цвет наследуется от нижней фигуры: как для :

Пересечение приводит к образованию фигуры форма и площадь которой равны форме и площади фигуры по которой пересекаются две исходных фигуры

Для наглядности верхний треугольник сделан частично прозрачным. Далее к тем же объектам применяем Контур- Пересечение и наблюдаем, конечно, ромб:

При этом наследуется не только цвет, но и, например, прозрачность, размытие.

Операция Исключающее или приводит к тому, что образуется новая фигура путем объединения двух исходных фигур и удалению той области по которой они пересекаются:

Контур- Исключающее или

Следующая операция Разделить . Данная операция очень напоминает Разность , однако та часть которая ранее удалялась, при Разделении сохраняется и может быть использована.

Задание 1 . Изменить порядок объектов.

    Выделить звезду;

    Выполнить команду «Объект/Опустить» ;

    Выделить прямоугольник;

    Выполнить команду «Объект/Поднять на передний план» .

В результате вы получите следующий порядок объектов: прямоугольник, эллипс, звезда.

Задание 2 . Выполнить взаимное выравнивание объектов.

    Выделить объекты;

    Выполнить команду «Объект/Выравнять и расставить...» ;

    В появившемся диалоговом окне (рис. 20) выдерите объект, относительно которого будет производиться выравнивание;

    С помощью пиктограмм выравнивания по вертикали и/или горизонтали, произвести выравнивание объектов.

Группировка, объединение и суммирование объектов

Существует три способа объединения нескольких объектов в один: группировка, объединение и суммирование.

При группировке объекты объединяются в одну группу и рассматриваются как один объект. Они остаются независимыми друг от друга и в любой момент их можно разделить. Если производить какие-то изменения с группой, то эти изменения коснутся каждого объекта в группе.

Задание 3 . Сгруппировать объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть сгруппированы;

    Выполнить команду «Объект/Сгруппировать» ;

Теперь сгруппированные объекты можно преобразовывать как один объект.

Задание 4 . Разгруппировать объекты.

    Выделить сгруппированный объект;

    Выполнить команду «Объект/Разгруппировать» .

При объединении выделенные объекты сливаются в новый объект, который имеет единый контур и одну заливку. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки. Общие части объектов становятся прозрачными. Объединенные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных признаков.

Задание 5 . Объединить объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть объединены;

    Выполнить команду «Контуры/Объединить» .

Задание 6 . Разбить объединённые объекты.

    Выделить объединённый объект;

    Выполнить команду «Контуры/Разбить» .

Суммирование не сохраняет контуры объектов и удаляет все их части, которые перекрываю друг друга. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки для суммированной группы объектов. Суммированные объекты невозможно разделить.

Задание 7 . Выполнить суммирование объектов.

    Выделить объекты, которые должны быть суммированны;

    Выполнить команду «Контуры/Сумма» .

Пересечение и исключение объектов

Операции пересечения и исключение производятся только с парой объектов.

Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки нового объекта.

Задание 8 . Выполнить пересечение объектов.

    Выполнить команду «Контуры/Пересечение» .

Задание 9 . Выполнить исключение объектов.

    Выделить два пересекающихся объекта;

    Выполнить команду «Контуры/Разность» .

Программа позволяет работать с контурами, фигурами, текстом, градиентами и импортированной графикой.

Поддерживаемые форматы документов:

# aptitude install inkscape

    Изменение масштаба . Проще всего изменять масштаб клавишами - и +. Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши (Shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в правом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба, при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

    Свойства документа (Shift+Ctrl+D). Можно изменить размеры холста, например, под содержимое. Установить сетку.

    Инструмент редактирования узлов . Вызовите нажав F2 . Вы увидите несколько серых квадратов на контуре - узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением - точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги - один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии. Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Щелчок в нужной точке контура. Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J. Каждый узел может быть острым (Shift+C) - это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) - это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) - почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

    Редактор XML (Shift+Ctrl+X). Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве Введение в XML или же наоборот вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML- редакторе и видеть результат действий на холсте.

    Файл> Импортировать (File > Import) (Crtl+I). Inkscape позволяет внедрить импортируемый файл в наш разрабатываемый svg- файл (действие по умолчанию). Или можно связать файл с нашим, в этом случае Inkscape не будет хранить копию файла внутри файла SVG, а сохранит только ссылку на импортируемый файл.

    «Контур» > «Оконтурить» (Path > Object to Path) - можно преобразовать любую фигуру к контуру, но обратное превращение невозможно.

Инструменты

Выделение объектов

Выберите инструмент "выделение". Теперь щелкните по любому объекту на холсте. Вокруг объекта вы увидите восемь инверсных стрелок. Теперь вы можете:

    перетаскивать сам объект мышью (нажмите Ctrl, чтобы двигаться строго по горизонтали или вертикали)

    изменять размер объекта, перетаскивая мышью любую из стрелок (нажмите Ctrl, чтобы сохранить исходное отношение ширины и высоты).

Если щелкнуть по объекту еще раз, вид стрелок изменится. Теперь можно:

    поворачивать объект мышью при помощи угловых стрелок (с нажатой Ctrl объект поворачивается на углы, кратные 15 градусам),

    выполнять скос объекта с помощью не угловых стрелок.

Можно использовать поля ввода на верхней панели для установки точных значений координат (X и Y) и размеров (W и H) выделенных объектов.

С нажатой клавищей Shift выбираются несколько объектов. Esc снимает любое имеющееся выделение. Ctrl+A выделяет все объекты в документе.

Дублирование и Клонирование объекта

Дублирование объекта (Ctrl+D). Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью или клавишами со стрелками.

При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта - его дубль. Каждый дубль при этом является вполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях.

Иначе обстоит дело при клонировании.

Клонирование объекта - его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны. При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах. Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон ‒ создать клон. Клон помещается над объектом и становится выделенным. Так же, как и дубликат, его можно перемещать при помощи мыши или стрелок.

Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала, например размер объекта и/или цвет заливки, немедленно отражаются на клоне.

Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон - Создать узор из клонов.

Логические операции над объектами

Команды в меню "Контур" позволяют вам объединять два и более объектов, используя логические операции. Операции Разность и Исключающее ИЛИ могут применяться только к двум выбранным объектам; другие могут применяться к любому количеству объектов. Получаемый объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта. Сумма сливает два объекта и делает из них один. Использование команды Исключающее ИЛИ выглядит похожим на команду Объединить, но разница заключается в том, что Исключающее ИЛИ добавляет узлы в местах пересечения изначальных контуров. Разница между командами Разделить и Разрезать контур состоит в том, что первая разрезает целостность нижнего объекта контуром верхнего объекта, в то время как вторая режет только штрих нижнего объекта и убирает заливку (это удобно для разрезания штрихов незалитых объектов).

Копирование стиля

Если стиль одного объекта (например, квадрата) нужно привести к стилю уже настроенного объекта (например, круга) нужно выбрать круг нажать Ctrl+C , для копирования круга. После этого выбираем квадрат и жмем Shift+Ctrl+V , чтобы применить стиль скопированного объекта. Вместо вставки в рабочее поле нового круга, стиль скопированного объекта будет применен на квадрате.

Слои (layers)

Слои (layers) часто используются для того, чтобы разделить части одного изображения на части. Все слои упорядочены относительно друг друга, поэтому один слой может быть фоном для другого и при этом скрывать третий.

Панель "Слои" вызывается клавишами Shift+Ctrl+L или можно использовать кнопки в нижней части интерфейса Inkscape.

Панель "Слои" позволяет сделать:

    Можно выбрать слой щелкнув по его имени в списке слоев. С выбранным слоем можно работать.

    Слой можно переименовать. Сделайте двойной щелчок на его имени.

    Если щелкнуть на изображение глаза слава от имени слоя, слой можно сделать невидимым. Использовать можно и видимые и не видимые слои. Скрывая слой, мы получаем возможность работать со слоем лежащем ниже, так же можно скрывать слои созданные как черновики и для хранения комментариев!

    Изображение замка левее названия слоя позволяет сделать слой не редактируемым и не выбираемым, говорят «запереть» слой. Это чрезвычайно полезно при работе сложными изображениями, так как в ходе работы будет накапливаться масса всего. Вы оставляете слой, которым работаете в данный момент редактируемым и блокируете редактирование других слоев, на случай случайно испортить что либо в них.

    Кнопки стрелок внизу окна позволяют изменять расположение слоя относительно других. Можно перемещать слой по шагам в низ или вверх, либо переместить слой на самый верх или низ с помощью кнопок со стрелочками и чертой. Слой на верху списка, выше других слоев, слой в конце списка самый нижний.

    Кнопки «Плюс» и «Минус» позволяют добавлять и удалять слои соответственно.

    «Непрозрачность» (Opacity) позволяет менять прозрачность слоя, это очень полезно для всевозможный эффектов. Это так же полезно для слоев с рабочими заметками. Я предпочитаю использовать «Каллиграфическое перо» (calligraphic brush tool) в левой части экрана, в отдельном черновом слое. Тогда я могу взять слой целиком, сделать его частично прозрачным, переместить его на самый верх, затем заблокировать его. Таким образом я могу дорабатывать свой основной рисунок имея наглядное представление о новом слое.

Инструменты рисования

Прямоугольник

При помощи инструмента прямоугольники и квадраты можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl, получится квадрат. Меняя на панели вверху параметры Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус, можно получить квадрат со скругленными краями (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Для того чтобы отменить закругление объекта и вернуть его в исходное состояние (прямоугольник), можно нажать на панели свойств кнопку Не закруглен.

Эллипс

При помощи инструмента "круги, эллипсы и дуги" можно построить эллипс, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу Сtrl, получится круг (удержание Ctrl сохранит пропорции фигуры такими, какими они были в начале, меняется только размер. Удерживая Shift+Ctrl мы изменяем размер круга от его центра, а не от противоположного угла.

Меняя на панели вверху параметры Начало и Конец, можно получить сегмент круга (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Установив флажок в поле Открыть дугу, можно превратить сектор в сегмент. Для того, чтобы вернуть объект в исходное состояние (эллипс), можно нажать на панели свойств кнопку Сделать целым.

Звезды и многоугольники

Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры.

Спираль

Инструмент "спираль" позволяет создавать простые и логарифмические спирали. На панели параметров можно изменить количество витков спирали, степень «раскрученности» (нелинейность) и величину внутреннего радиуса

Перо и Карандаш

Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур - это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента.

Меню Текст

Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Текст пункт Разместить по контуру. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края. Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Текст выбрать пункт Снять с контура.

Это, безусловно, одна из самых интересных тем в любом векторном редакторе, в том числе и в этом. Суть объединения или слияния объектов заключается в том, что несколько объектов объединяются и превращаются в один объект. Рассмотрим отличия объединения объектов от их группирования:

  • При группировании все объекты группы сохраняют все исходные свойства: цвет заливки и штриха, стиль штриха;
  • Группу объектов в любой момент можно рассыпать на свои составляющие;
  • В группе можно выделить отдельный объект (с нажатым Ctrl ) и выполнять с этим объектом различные операции, например, изменить цвет заливки или штриха, переместить в другое место на рисунке и т. д.

Прежде всего, необходимо сказать, что слить можно только несколько объектов. Слить один объект невозможно, так как это действие становится бессмысленным. То есть для того, чтобы слить несколько объектов, их должно быть не только нарисовано более одного, но и выделено не менее двух.

Для того чтобы слить несколько объектов, их необходимо не только выделить вместе, но и частично наложить друг на друга.

После слияния объекты утрачивают свои прежние параметры и превращаются в кривую.

При выделении нескольких объектов для их слияния всегда необходимо помнить порядок их расположения в стопке объектов на слое. Для всех вариантов объединения важны свойства объекта, который находится в стопке ниже всех выделенных объектов, то есть цвет заливки и штриха, стиль штриха.

В операциях слияния объектов не могут участвовать рамки простого текста и линии соединения. Кроме этого в этой операции слияния не могут участвовать импортированные пиксельные изображения.

В качестве объектов для сливания мы возьмем скругленный прямоугольник и правильный восьмиугольник (Рис. 44). Толщина обводки прямоугольника 3 пикселя, а у восьмиугольника - 5 пикселей. Прямоугольник находится ниже восьмиугольника. Значит, свойства объединенного объекта будут импортироваться из прямоугольника.

Команда Разность или комбинация клавиш Ctrl + – удаляет у объекта области, перекрываемые вышележащим выделенным объектом (или объектами) (Рис. 46). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

Рис. 46. Вычитание объектов

Команда Пересечение или комбинация клавиш Ctrl + * создает новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Если выделено более двух объектов, то необходимо, чтобы во всех выделенных объектах был пересекающийся сегмент. Если такого сегмента нет, то команда игнорируется. Пересекающийся фрагмент может быть только один.

Команда или комбинация клавиш Ctrl +^ делает пересекающиеся области прозрачными. Обратите внимание на комбинацию надписи с восьмиугольником - кажется, что перекрывающиеся фрагменты стали окрашены в белый цвет. На самом деле это не так - они стали полностью прозрачными. Если мы теперь создадим прямоугольник, закрасим его в любой цвет, кроме белого, и сделаем его в качестве подложки для комбинированной кривой, поместив его назад, то увидим, что через прозрачные фрагменты виден прямоугольник. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Данная команда наиболее эффектна с текстом (Рис. 47). В аналогичном векторном редакторе CorelDRAW такая команда называется «Комбинирование». При работе с текстом необходимо быть осторожным с толщиной обводки нижнего объекта, так как слишком толстая обводка на тексте может выглядеть некрасиво.

Команда Разделить или комбинация клавиш Ctrl + / для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение, то есть обрезание. Кроме этого создается новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Данная команда соединяет в себя команды Разность и Пересечение (Рис. 48). Число выделенных объектов не может быть больше двух.

Команда Разрезать контур или комбинация клавиш Ctrl +Alt + / разрезает контур в местах пересечения выделенных объектов. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Нижний объект превращается в контур, то есть, у него нет внутренней заливки и внутренняя часть такого объекта полностью прозрачна. Контур, оставшийся от нижнего объекта, разделен на несколько самостоятельных объектов. По умолчанию полученные объекты выделены. Каждый объект окружен пунктирными линиями. Поэтому очень легко понять, где границы разреза полученного контура. Сбросьте выделение всех полученных контуров, выделите каждый объект в виде контура и, подхватив мышью объект на разрезе, переместите его в другое место на рисунке (Рис. 49). Мы специально показали объекты после разрезания контура и разъединенные контуры. Штрих-пунктирная линия хорошо показывает каждый контур.


Рис. 49. Разрезанный контур

Для большинства команд объединения нельзя использовать более двух выделенных объектов. Если нужно объединить более 2 объектов, то операции объединения нужно выполнять последовательно попарно.

На рисунке (Рис. 50) приведен пример создания рамки вокруг изображения. Сначала были созданы 2 прямоугольника разного размера. Разница в их размерах как раз и будет рамкой вокруг изображения. Затем оба прямоугольника были выделены и выполнена команда Контур → . Прямоугольник меньшего размера стал прозрачным. После этого была импортирована фотография и уменьшена до разумных размеров. Рамка с помощью инструмента Селектор () была подогнана под фотографию так, чтобы границы фотографии наложились на рамку хотя бы по середины каймы рамки. Фотография была опущена на дно стопки объектов (). Затем был выбран инструмент Форма () и с его помощью выделены все узлы на рамке. Границы рамки представляют собой прямолинейные линии, но для искривления этих линий их нужно сначала превратить в криволинейные линии. Это можно выполнить, нажав на кнопку Сделать выделенные сегменты кривыми (). После этого на внутренней грани рамки были созданы новые точки и с их помощью внутренние грани были искривлены. После этого рамка была залита текстурой, напоминающей старую краску. Непрозрачность рамки 100%. В результате было получено изображение с оригинальной рамкой (Рис. 50). Обводка рамки прозрачная.


Меню Контур

Оконтурить объект позволяет показать узлы контура объекта. При создании фигуры, например, прямоугольника, при действии режима выделения (), на фигуре будут находиться установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

Если применить данный режим, то появится по два узла на узел.

Если их перенести, то будет изменяться данная фигура. Также можно перенести границы на другое место. Фигура, показанная ниже, будет состоять не из прямых, а из кривых линий.

Оконтурить обводку позволяет убрать заливку и оставить контур. Допустим, имелся рисунок из фигуры - прямоугольника. На нем имеются установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

После применения данного режима, получим.

На рисунке видно, что внутренняя и внешняя часть обводки покрыта узлами, которые можно перетаскивать. В предыдущем режиме узлы относились во всей обводке, а в данном примере имеются узлы на внешней и внутренней части.

Фигура, показанная выше также состоит не из прямых, а из кривых линий.

Векторизировать растр позволяет создать контур в растровом рисунке. Откроем растровую фотографию (форматы. png , . tif , . jpeg и пр.) и выделим ее.

Воспользуемся данным режимом и поверх фотографии появится контур, который можно перемещать.

В окне режима имеются следующие параметры (показаны на рисунке ниже).


Для того, чтобы было выполнено преобразование, щелкнем по кнопке ОК и затем закроем окно режима, нажав на кнопку с крестиком ().

Можно также посмотреть контур в левой части окна режима, для этого нужно нажать на кнопку Обновить и ОК . К сожалению, это не всегда дает новую картинку и приходится заново запускать режим. В левой части находятся варианты создания контура, например, Сокращение яркости . Справа находится значение порога. Рассмотрим полученный контуры.

Для Сокращения яркости , значение 0.3

Для Сокращения яркости , значение 0.6 (находится больше контуров).

Для Определение краев , значение 0.65

Для Определение краев , значение 0.15

Для Определение краев , значение 0.10

Для Квантование цветов , значение 8.

Для Квантование цветов , значение 15.

Для Шаги яркости , значение 8.

Для В цвете .

Для В градациях серого .

После выполнения данного режима можно уменьшить число узлов при помощи комбинации Ctrl + L (можно несколько раз).

Следующие режимы позволяют выполнить операции с несколькими объектами. Предположим, что имеется следующий исходный рисунок с двумя прямоугольниками, которые выделим.

Сумма

Разность пересечение

Исключающее ИЛИ

Разделить

Разрезать контур

Объединить позволяет объединить несколько контуров в один.

Разбить позволяет разбить контур, созданный предыдущим режимом на отдельные контуры.

Втянуть позволяет втянуть объекты (они становятся меньше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Вытянуть позволяет вытянуть объекты (они становятся больше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Динамическая втяжка позволяет изменять размер объекта, смещая контур по перпендикуляру. После начала работы данного режима на объекте появится ромб.

Если потянуть за него, то форма объекта изменится (увеличится или уменьшится).

Связанная втяжка также как и прошлый режима, устанавливает ромб на фигуре, двигая который можно изменить размер, смещая контур по перпендикуляру.

Если потянуть за ромб, то будет меняться размер фигуры. При этом первоначальная фигура останется. Если увеличить размер, применить данный режим, увеличить размер, то получим.

Можно изменять размер не только последнего сделанного контура, но и предыдущих. При этом контуры, которые сделаны будут также менять свой размер. Для этого нужно щелкнуть по нужной фигуре (может быть снова использовать данный режим) и на обводке данной фигуры появится ромб, который можно перетаскивать.

Упростить позволяет сократить число узлов фигуры. Создадим кривую при помощи карандаша ().

Затем перейдем в режим редактирования узлов ().

Как видно, у кривой достаточно много узлов. Для того, чтобы число их узлов сократить, можно воспользоваться данным режимом.

Альтернативой данному режиму будет использование клавиш Ctrl + L . Если быстро нажать на эти клавиши, то число узлов может сократиться.

Развернуть позволяет развернуть фигуру. То есть, если прямая линия имела начало и конец, то после выполнения данной команды они поменяются местами.

Редактор контурных эффектов позволяет изменять контур фигуры. Для того, чтобы воспользоваться данным режимом, нужно выделить фигуру (одну) и применить данный режим. Справа в окне появится окно режима.

Предположим, что у нас имеется фигура прямоугольника.

К нему можно применить разные эффекты, которые имеются в ниспадающем меню. После выбора режима, нужно щелкнуть по кнопку Добавить .

Это могут быть следующие эффекты (сначала показан рисунок с примеров действия эффекта, затем список параметров) (можно к фигуре применить несколько разных эффектов):

Внутренняя штриховка,

Деформация по огибающей (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры. Для того, чтобы ромбы появились, щелкните по кнопке - в параметрах эффекта),


Изгиб (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),


Интерполяция субконтуров (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),