Меню
Бесплатно
Главная  /  Установка и настройка  /  Рабочие программы по физической культуре. Рабочая программа по физической культуре Развитие двигательных качеств

Рабочие программы по физической культуре. Рабочая программа по физической культуре Развитие двигательных качеств

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу для учащихся 5-7 классов разработана на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов/,- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Рабочая программа факультативного курса «ОФП -СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС!» для обучающихся 7-11 классов составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2016). Программа по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению - специальной, по форме организации - внеурочной. Срок реализации программы 1 год.

Особенности общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол», в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Целевая аудитория: для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Целевая аудитория: для 5 класса

Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.

Программа по физической культуре для 7 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Рабочей программы по физической культуре
- учебной программы «Рабочая программа физического по физической культуре учащихся 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Рабочая программа программа по физической культуре учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 - 9 классы: учебно - методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. - М.: Просвещение, 2012. - с. 23 - 45. (стандарты второго поколения

Целевая аудитория: для 5 класса

Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана в соответствии:

  • с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 10-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
  • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте».
  • Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

Целевая аудитория: для 10 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида (приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 № 2е)- 2065-п):

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений У1П вида
Подготовительный класс. 1-4 классы/под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой. -3-е изд., испр.-М:
Просвещение,2010.

3. Учебного плана Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат УТЛ вида № 13» на 2015-2016 учебный год.

Цель: адаптация обучающихся с отклонениями по физическим возможностям, развитие физических качеств,: совершенствовать умения и навыки в различных видах спорта. Это достигается в ходе решения следующих задач:

Развивать физических способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.

Воспитывать бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Овладевать технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальными прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Осваивать системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.

Совершенствовать техники двигательных действий в базовых видах спорт.

Общая характеристика учебного предмета: Неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно- оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта.

Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта является: укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.

Программа по физкультуре для 1-4 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры..

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Лыжную подготовку в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить с 1 класса, при температуре до -15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога. Обязательным для учителя является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья. Контрольные нормативы принимаются дважды в год - в сентябре и мае на уроках физкультуры. Говоря о социализации выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида как генеральной цели, нельзя забывать о том, что физическое здоровье является одной из главных составляющих его самостоятельной жизни, поэтому весь педагогический коллектив школы должен рассматривать физическое воспитание (обучение) в числе приоритетных задач, создавать все необходимые условия для успешного решения этой задач

Контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся проводится по

мере прохождения учебного материала в форме проверочных (контрольных испытаний по видам

упражнений: бег 30- 60 м: прыжки в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание па

дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги

врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре - мае (избирательно). Полученные данные

обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груд]

спирометрия), записываются в специальный журнал двигательной активности и физического

развития. На основе этих данных совместно с врачом школы определяются физкультурные

группы.

Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо использовать по отношению к детям

с текущими состояниями и различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия,

врождённые пороки сердца и т. д.).

Ценностные ориентиры содержания курса физической культуры: в основу учебно -воспитательного процесса лежат следующие ценности физической культуры: 1 .личностно-орентированые принципы, принципы адаптивности, принципы развития, принципы психологической комфортности. 2.культурно-орентированые принципы: принцип целостности содержания образования, системы. З.позновательные принципы: использовать свой жизненный опыт, знания полученные на уроке. 4.комуникативные принципы: общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Результаты изученного материала: в ходе освоения предмета личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни.

    воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
    Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей культуры своего народа, своего
    края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
    многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
    профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
    предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
    устойчивых познавательных интересов;

    формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
    другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
    истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
    личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
    осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лѐжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

представления о спортивных традициях своего народа и других народов; понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;

знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий; представления о бережном обращении с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

умение подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений.

знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;

знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

знание форм, средств и методов физического совершенствования;

умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

осуществление их объективного судейства; знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание еѐ роли и значения в жизнедеятельности человека;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

знание правил, техники выполнения двигательных действий;

знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно- спортивных мероприятиях.

Недельная нагрузка 1-4 классы: 1 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 99 часов.

2 класс. З часа в неделю, общий объем в течение года 102 часов. 3 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 102 часа. 4 классы: 3 часа в неделю, общий объем в течение года 102 час

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета от _29.08.2014 года протокол № 1

Председатель педсовета

Волкова Т.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 11 класс

Количество часов 102

Уровень базовый

Учитель Еременко Марина Григорьевна

Программа разработана на основе:

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих

целей:

Развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной

деятельностью;

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными

физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

Освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных

формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:

содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам;

формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высота уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:

Примечание:

1. Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».

2. Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.

3. Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 9 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.

4. Часы из вариативной части 2.2 в количестве двух переданы в раздел «Легкая атлетика».

5. Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (15 часов) в количестве 13 переданы в раздел «Кроссовая подготовка».

Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом: 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры»; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.

Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)- 20 часов, весна (4 четверть)- 18 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 19 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 20 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)- 7 часов, весна (4 четверть)- 6 часов.

Таблица тематического распределения часов

Вид программного материала

Количество часов

Рабочая программа

11 кл.

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика с элементами акробатики

Лёгкая атлетика

Лыжная подготовка

Элементы единоборств

Плавание

Вариативная часть

Связана с региональными и национальными особенностями

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

Кроссовая подготовка

ИТОГО:

Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю, 102 часа в год, 11 класс.

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол

Гимнастика

Кроссовая подготовка

ИТОГО: 102

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ :

Социокультурные основы : Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление

здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.

Психолого-педагогические основы: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.

Медико-биологические основы: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.

Закрепление навыков закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Закрепление приемов самоконтроля : повторение приемов самоконтроля.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:

Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.

1.1 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 39 часов

БАСКЕТБОЛ(2 четверть - 19 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

ВОЛЕЙБОЛ(3 четверть - 20 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

Программный материал по спортивным играм

Разделы, темы

Количество

Спортивные игры

Баскетбол

Освоение техники ведения мяча

Совершенствование техники ловли и передачи мяча

Совершенствование техники бросков

Совершенствование тактики игры

Волейбол

Совершенствование техники приема и передачи мяча

Совершенствование техники подач мяча

Совершенствование техники нападающего удара

1.2 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК : Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись, опорный прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).

АКРОБАТИКА : Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов.

ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ : в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Разделы, темы

Количество

Гимнастика

Акробатика

Опорные прыжки

Лазанье по канату

Атлетическая гимнастика

1.3 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ : Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м, 60м, 100м, 400м.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ : Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.

МЕТАНИЯ ГРАНАТЫ : Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор Юм и на заданное расстояние.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ : Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут.

Разделы, темы

Количество

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции

Прыжки в длину и высоту

Метание гранаты

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 13 часов Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.

Формы контроля.

текущий контроль (каждый урок);

Стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;

Контрольное тестирование (см. Приложение №1)

Приложение №1

Нормативы физической подготовленности учащихся

п/п

Контрольные нормативы

Бег 30 м,с.

Бег 100м., с.

Челночный бег 3x10м, с.

Челночный бег 4x10м, с.

Челночный бег 3x20м, с.

Бег 1000м, мин. с.

Бег 2000м, мин.с

Прыжок в длину с места, см.

Прыжок в длину с разбега, см.

Прыжок в высоту, см

Прыжки ч/з скакалку, кол. раз

Метание гранаты

Отжимания, кол-во раз.

Пресс за 30 сек., кол-во раз.

Приседания за 1 мин.,кол. раз

Подтягивание на высокой перекладине

Подтягивание на низкой перекладине

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ (девушкам и юношам)

Знать:

Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;

Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;

Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему

Проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;

Обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;

Проводить судейство по одному из видов спорта;

Юношам владеть военно-прикладными навыками;

Выполнять контрольные упражнения;

Заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;

Сдать контрольные нормативы по физической культуре.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.

Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.

Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.

Физическая культура. Учебник для 10 — 11 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011г. 6-е издание.

Э.Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.

Средства обучения

Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм, 700 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка, канат.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО