Меню
Бесплатно
Главная  /  Мультимедиа  /  Добавление новых автомобилей в GTA San Andreas. Как в "ГТА Сан Андреас" установить машины

Добавление новых автомобилей в GTA San Andreas. Как в "ГТА Сан Андреас" установить машины

Здравствуйте, в этой статье я вас научу добавлять машины в игру GTA San Andreas без замены стандартных. Для начало вам нужны будут программы ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate 1.3, SA Handling Adder Ultimate, GXT Editor 1.2, Imgtool, SA More Vehicles Plugin.
Начнем:

1. Для начала выберите себе понравившуюся машину, смотрите чтоб в архиве были файлы с расширениями *.dff и *.txd. Еще желательно чтоб был текстовый документ(прим. автора – ReadMe.txt). Я выбрал себе GMC Yukon 2008г. У меня в архиве были вот такие файлы: huntley.dff, huntley.txd, readme.txt.

2. Далее я буду всё писать на своем примере. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку. И переименуйте их. Я свои переименовал так: gmcyukon.dff и gmcyukon.txd соответственно, readme переименовывать не стоит.
3. Закиньте файлы из архивов ASI Loader, VehicleAudioEditorUltimate, SAHandlingAdderUltimate и SAMoreVehicles в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.
4. Откройте программой IMG Tool игровой архив \GTA_San_Andreas\models\gta3.img и загрузите в него файлы gmcyukon.dff и gmcyukon.txd командой Commands->Add или сочетанием горячих клавиш Ctrl+A.
PS.: Игра может перестать воспринимать архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле \GTA_San_Andreas\data\gta.dat. Как это сделать я объясню позже…
5. Теперь блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\vehicles.ide . В readme у меня есть такая строка:
579, huntley, huntley, car, HUNTLEY, HUNTLEY, null, richfamily, 6, 7, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
Я ее отредактировал на такую:
18631, gmcyukon, gmcyukon, car, HUNTLEY, GMCYUK, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0
*1 - это свободный ID
*2 - это название dff-файла (у меня gmcyukon.dff)
*3 - это название txd-файла (у меня gmcyukon.txd)
*5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
*6 - переменная для названия машины в игре, будем рассматривать чуть позже
* остальное можно оставить без изменений
Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.
6. Тем же блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carcols.dat. В readme у меня была строка:
huntley, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
я ее отредактировал:
gmcyukon, 37,37, 42,42, 53,53, 62,62, 7,7, 10,10, 11,11, 15,15
И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.
7. Далее блокнотом откройте файл \GTA_San_Andreas\data\carmods.dat. В readme у меня была строка:
huntley, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
я ее отредактировал:
gmcyukon, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw
И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. Readme нам больше не понадобится.
8. *1) Откройте "VehicleAudioData.ini" с помошью любого текстового
редактора.
*2) В начале файле идёт блок "ID"s" , он и отвечает за загрузку
конкретных ID или их диапазона.
Параметры:
Number_of_pairs - количество пар "FromID_X - ToID_X"
FromID_X - начальный ID загрузки
ToID_X - конечный ID хагрузки
Вместо "Х" должно стоять чилсо, обозначающее номер пары.
Допустим если надо грузить дополнительные ID , то число пар
указываем на нужное нам (2) , потом добавляем параметры
FromID_2 и ToID_2 , и указываем начальный и конечный диапазон
нужных/свободных ID .
*3) Основная часть файла - это аудио-параметры машин. Каждый блок,
т.е. каждая машина представляет отдельный сегмент, название
которого соответствует ID данной машины.
Пример:

CarType=0
EngineOnSound=99
EngineOffSound=98
Unknown4=0
Unknown5=0,779999971389771
Unknown6=1
HornTon=7
HornHigh=1
DoorSound=2
RadioNum=8
RadioType=0
Unknown12=0
Unknown13=0
Unknown14=0
Unknown15=0
Unknown16=0
Вот вариант:

9. Этот пункт можно и пропустить, если считаете, что он вам не нужен.

Откройте `HandlingAdder.ini` с помощью любого текстового редактора.
Параметр `Count` - кол-во хандлингов указанных в блоке ,
- блок в котором указаны реальные ID (IDE) авто, далее идут
блоки с именами, которые были указаны в .
Обратите внимание на параметр Index в блоках, который указывает на
HandlingID оригнального хандлинга (предка) нашего нового.
А в блоках уже параметры все знакомые. Файл `DefaultCarHandling.txt`
содержит стандартный хандлинг в виде приемлимом для adder"a

(прмер хука)
К примеру - Дальтоник Василий думает, что собирает кубик-рубик за
десять секунд... эээ.. не то... ах да - в поставляемом `HandlingAdder.ini`
параметр Count=1 , тоесть добавляется/подменяется всего 1 ID , в блоке
указан этот самый ID - это 411 , он же Infernus , тоесть если
ID указан 411 , то и должен быть блок с именем - да, такой имеется.
Параметр Index в блоке равен 11 , значит предком нашего хандлинга
в `HandlingAdder.ini` является хандлинг, находящийся в `Handling.cfg` на
строке с номером 11 (INFERNUS ... бла бла бла...)(нумерация с нуля) .

PS2: Тоже самое делается с новыми добавленными машинами.
PS3: Оптимальным Index"ом является 11й от инфернуса, на нем работает
практически всё , фактически index на параметры не влияет никак,
потому что они все читаются из файла. К примеру у меня вообще
никак не получилось заставить грузовик DUNE работать с новым
хандлингом ни на каком Index"e - тоесть как не крути, а баги
есть и будут, хоть и не значительные.
PS4: При добавлении новой машины, в Vehicles.ide нужно писать существующий
HandlingID .

Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count, добавляем новый ID
в блок , затем копируем блок Infernus"a из `DefCarHandling.txt`
в наш `HandlingAdder.ini` , меняем его имя на наш ID (типa ) ,
сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры
и радуемся
Вот вариант:

10. Осталось дело за малым. Программой GXT Edit откройте файл \GTA_San_Andreas\text\ american.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Entry->Add вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. GMCYUK (прим. автора). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины(На англ языке, другие языки не воспринимает). У меня так: GMC Yukon ’08. Сохраняем.
11. Открываем \GTA_San_Andreas\data\cargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…
Ну всё, теперь можно смело кататься, и искать машины;-)

Вот что получилось:

Авто можно устанавливать двумя способами!

Первый - вручную.

Для этого необходима программа IMG Tool 2.0

Инструкция:

1. Устанавливаем IMG Tool 2.0.

2. Извлекаем файлы из архива.

3. Запускаем программу и открываем файл GTA3.img он находиться в папке models. (рис. 1)

4. Находим в этом архиве, например, greenwoo.dff и greenwoo.txd (рис. 2,3) и извлекаем (команда Extract) их в любую папку (бэкап).

5. Заменяем файлы новыми для этого выделите 1 файл, кликнете правой кнопкой по нему и выберите команду replase после этого в открывшемся окне найдите этот файл, выделите его и нажмите открыть. Аналогично поступаем с 2 файлом. (рис. 4,5)

6. Откройте текстовый файл который был в архиве (там будут данные которые надо будет переписать в файл VEHICLES.IDE и handlinch.cfg) эти файлы открываются при помощи обычного текстового редактора (блокнот) если этого не сделать возможно будут глюки с авто в виде больших колес или других багов.

Второй - автоматическая.

Инструкция:

Скачиваем Garage Mod Manager.

Распаковываем в корневой каталог игры и запускаем программу.
Нажимаем в верхнем правом углу кнопку с надписью INSTALLER и выбираем MANUAL CAR INSTALLER в открывшемся окне

Строка 1: VEHICLES.IDE,

Строка 2: handlinch.cfg,

Строка 3: carcols.dat

Далее идет строка DFF model в ней указываем путь к файлу (в нашем случае это greenwoo.dff) в следующей строке указываем путь к greenwoo.txd последнюю строку не надо заполнять.
Теперь нажимаем кнопку INSTAL и ждем когда машина установится.

"ГТА" - это серия игр, славящаяся свободой действий, предоставляемой игроку, а также огромным количеством разнообразных автомобилей, к которым вы имеете прямой доступ. Чаще всего геймеры не жалуются на то, что им не хватает той или иной машины. Но при этом иногда так сильно хочется заполучить какой-то автомобиль, которого, к сожалению, нет в игре. Казалось бы, но на самом деле вы вполне можете все исправить. Дело в том, что существуют всевозможные модификации, которые позволяют вам установить различные дополнения в игру. Естественно, с помощью модификаций вы сможете решить и свою проблему с автомобилями. Итак, если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, которых нет в самой игре - эта статья для вас.

Скачивание нужных файлов

В сети имеется большое количество ресурсов, посвященных данной игре. И если вы хотите узнать, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, то вам для начала необходимо отыскать те модели, которые вам хотелось бы видеть. После этого вам нужно скачать их на свой компьютер, потому что дальнейшая установка будет производиться непосредственно с него. Больше подключение к Сети не понадобится - все воздействия, которые оказывает мод на игру, происходят локально, то есть только на вашем ПК. Однако это всего лишь первый шаг в непростом пути изучения того, как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины. Дальше будет немного сложнее, но если вы все будете делать в соответствии с инструкцией, то проблем возникнуть не должно.

Что находится в архиве?

Чаще всего которые вы хотели бы добавить в свою игру, находятся в архиве. Но что же внутри? Как в "ГТА: Сан Андреас" установить машины, имея только заархивированные файлы? Естественно, для начала нужно разархивировать их, используя соответствующую программу. Не стоит сразу же извлекать их в папку с игрой, так как данный процесс будет немного более утонченный и потребует от вас дополнительных действий. Внутри архива может быть два различных набора файлов. Первый и самый распространенный вариант - это просто файлы, которые отвечают за добавление в игру конкретных текстур и функций автомобиля. Второй более приятен для пользователя - в него входят не только непосредственно сами файлы автомобилей, но и инсталлятор, с помощью которого вы сможете более удобно внедрять новые автомобили в игру. С помощью такой программы в "ГТА: Сан Андреас" установить машины станет гораздо проще.

Использование инсталлятора

Начать стоит с более благоприятного варианта, в котором у вас есть инсталлятор, и он сделает за вас большую часть работы. Если вы еще не понимаете, на машины в "ГТА: Сан Андреас", то вот вам небольшая подсказка - не нужно трогать никакие другие файлы, кроме самого мода exe. Запускайте его, и далее вам нужно будет только следовать инструкциям. Выбирайте папку, в которую вы установили игру, открывайте в ней категорию с автомобилями и их текстурами, выбирайте тот автомобиль, который хотели бы заменить на новый, а затем указывайте путь к тем файлам, которые следует внедрить в игру. После этого вы можете спокойно запускать "ГТА", и вместо выбранного вами автомобиля будет новый, который вы сами определили и скачали. Как видите, вопрос о том, как установить машины на "ГТА: Сан Андреас", не такой сложный. В принципе, все не так уж и сильно усложняется и в том случае, если вам не предоставляется инсталлятор, который проведет вас через все этапы установки.

Самостоятельное копирование файлов

Если у вас нет инсталлятора, то не стоит пугаться того, что вам все придется делать своими руками - процесс не так уж и сложен, поэтому вы без проблем справитесь, если будете четко следовать инструкциям. Итак, обратите внимание на то, что собой представляет автомобиль в файловом виде. Чаще всего это два файла с расширениями txd и dff, которые вместе и составляют определенную модель машины. Соответственно, в папке игры в категории автомобилей вы найдете целый набор подобных пар файлов, которые отвечают за все машины, что есть в "ГТА: Сан Андреас". К счастью, они все подписаны именно так, как машины называются в игре, так что для вас не составит труда найти то авто, от которого вы хотели бы избавиться. Выбирайте машину, удаляйте два файла, а на их место записывайте то, что скачали из Сети. Вот и весь секрет, больше от вас ничего не потребуется.

Создание резервных копий

Учитывая тот факт, что вам понадобится удалять из игры машины, чтобы записать вместо них новые, для вас большую актуальность приобретает Если вы захотите вернуть ту модель, которую ранее убрали из игры, у вас ничего не выйдет, только если вы не создали резервную копию данного автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется копировать те файлы, которые вы удаляете, в отдельную папку, чтобы потом иметь возможность быстро вернуть их. Иначе вам придется полностью переустанавливать игру, чтобы удаленные вами модели машин вернулись.


- GXT Russian Translator
- SA More Vehicles Plugin
- Crazy IMG Editor
- gta_sa.exe 1.0 EU/US
- Нормальные руки

Начнём:

1. Скачайте понравившуюся машину - . Я скачал ВАЗ 2101, у меня в архиве было 3 файла: модель, текстура, и текстовый файл.

2. Распакуйте файлы в какую-нибудь папку и переименуйте их. Теперь я буду писать всё на своём примере. Я переименовал так: vaz.dff и vaz.txd соответственно.

3. Закиньте файлы из архива (ASI Loader, Vehicle Audio Editor Ultimate, Handling Adder Ultimate и More Vehicles) в корневую папку с игрой с заменой существующих файлов.

4. Откройте программой Crazy IMG Editor архив %папка_с_игрой%modelsgta3.img и добавьте в него файлы vaz.dff и vaz.txd. Игра часто не воспринимает архивы весом больше 2гб. Советую в этом случае завести новый img-архив и прописать его в файле %папка_с_игрой%datagta.dat.

5. Откройте текстовым редактором файл %папка_с_игрой%datavehicles.ide. Если у вас в текстовом файле было написано "добавьте эту строку в vehicles.ide", скопируйте её и вставьте в этот файл. У меня такого не было, поэтому я взял параметр от Greenwood"а:

492, greenwoo, greenwoo, car, GREENWOO, GREENWO, null, poorfamily, 10, 0, 0, -1, 0.7, 0.7, 0

И отредактировал:

18631, vaz, vaz, car, GREENWOO, VAZ, null, richfamily, 10, 0, 0, -1, 0.80, 0.80, 0

1 - это свободный ID (найти свободные ID можно в файле Free IDs.txt)
2 - это название dff-файла (у меня vaz.dff)
3 - это название txd-файла (у меня vaz.txd)
4 - Тип транспорта (car - машина, mtruck - большая машина, heli - вертолёт, boat - лодка, trailer - прицеп, bike - мотоцикл, train - поезд, plain - самолёт, quad - квадроцикл, bmx - велосипед)
5 - переменная в handling.cfg (можно не менять)
6 - переменная для названия машины в игре, так она будет называться в GXT файле.

Остальное можно оставить без изменений

Теперь готовую строку, отредактированную добавляем в файл vehicles.ide в самый конец.

6. Тем же блокнотом откройте файл %папка_с_игрой%datacarcols.dat. В ReadMe у меня была строка:

greenwoo, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88

Меняем название на своё:

vaz, 67,76,68,76,78,76,2,76,16,76,18,76,25,76,45,88

И теперь готовую строку добавляем в файл carcols.dat в алфавитном порядке.

greenwoo, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m

Меняем название на своё:

vaz, bnt_b_sc_l, bnt_b_sc_m, nto_b_l, nto_b_s, nto_b_tw, rf_b_sc_r, spl_b_bbr_m, spl_b_mar_m

И теперь готовую строку добавляем в файл carmods.dat в алфавитном порядке в свою группу машин. ReadMe нам больше не понадобится.

8. Откройте "VehicleAudioData.ini" с помощью любого текстового редактора. Вот тут-то я не всё, но что-то понял, скопировал:

CarType=0EngineOnSound=99EngineOffSound=98Unknown4=0Unknown5=0,779999971389771Unknown6=1HornTon=7HornHigh=1DoorSound=2RadioNum=8RadioType=0Unknown12=0Unknown13=0Unknown14=0Unknown15=0Unknown16=0

И поменял ID (400) на свой.

ID машиныCarType=0 Тип машины: 0 - машина, квадроцикл, карт, газонокосилка, чистильщик, 1 - мотоцикл, 2 - велосипед, 3 - лодка, 4 - вертолёт, 5 - самолёт, 8 - поезд, трамвай, 9 - прицеп, радиоуправляемый транспорт, гольф-машинка, воздушная подушка, 10 - цветочный горшок, прицеп с багажом, прицеп со ступеньками. EngineOnSound=99 ID звука запуска двигателяEngineOffSound=98 ID звука выключения двигателяUnknown4=0 ???Unknown5=0,779999971389771 ???Unknown6=1 ???HornTon=7 Сигнал "би-бип"HornHigh=1 Сигнал "би-бип"DoorSound=2 Звук открытия/закрытия дверейRadioNum=8 Номер радио, которое будет играть при входе в автоRadioType=0 Тип радиоUnknown12=0 ???Unknown13=0 ???Unknown14=0 ???Unknown15=0 ???Unknown16=0 ???

9. Этот пункт не обязателен. Добавление машины в HandlingAdder.ini. Лучший вариант для добавления тачки - увеличиваем Count (кол-во) (вместо 1 пишем 2), добавляем новый ID в блок , у меня это 18631 затем копируем блок , меняем на наш ID (18631), сохраняем, запускаем игру, если работает на этом хандлинге - меняем параметры.

10. Осталось немного. Программой GXT Editor откройте файл %папка_с_игрой%textamerican.gxt. Зайдите в блок MAIN. Командой Запись->Добавить вызываем окно со строкой. В этой строке пишем то, что мы писали еще в vehicles.ide, т.е. VAZ (у меня так). Жмем ОК. Теперь в самом большом правом окне пишим название машины (На англ языке, другие языки не воспринимает), если нужно написать на русском, запускаем Translator.exe, в вверхней строке вводим название машины на русском, например, "Супер-пупер тачка". Жмём "Convert to SA".

В нижней строке получаем "CYZEP-ZYZEP TA4KA", копируем (с этим языком знакомо много DYOMеров).

У меня так: ВАЗ 2101. Сохраняем.

11. Открываем %папка_с_игрой%datacargrp.dat любым текстовым редактором. Там есть группы. Пропишите машины в любой группе, в какой хотели бы ее видеть…

12. Обязательно установите gta_sa.exe 1.0 EU/US!

Ну вот и всё. Теперь вы сможете увидеть добавленную машину у себя в игре. На этом урок закончен, приятной игры!

Хотя GTA San Andreas уже довольно старая (не значит плохая) игра, многие люди не умеют проводить с ней простейших манипуляций. Одна из таких манипуляций, которая и понятна и приятна - замена автомобилей в игре. Делается это очень быстро, но есть два способа.

Легкий способ

1. Ищем нужную машину, для этого нам подойдет Google.ru. Вводим, что-то наподобие “машины для Gta San Andreas” или просто заходим в этот раздел сайта LibertyCity.ru. Выбираем там нужную машину, например Бэтмобиль. Скачиваем архив. В архиве будет два файла с расширениями “.dff” и “.txd”, распаковываем эти файлы в любое место на компьютере.

2. Качаем программу IMG Tool 2.0 (русская версия). Распаковываем скачанный архив также в любое место. Запускаем программу. Теперь в верхнем меню кликаем “Файл -> Открыть”. И задаем путь к файлу “gta3”, он располагается в папке “models”, а она в корневой папке с игрой. Вот пример такого пути: “Локальный диск C -> GTA San Andreas -> models -> gta3”.

Выбрав файл, должно открыться подобное окно:

3. Теперь, смотрим те файлы, которые мы распаковали. Например, у меня это “hotrina.dff” и “hotrina.txd”. Ищем файлы с тем же названием в программе. Для более удобного поиска переходим в пункт “Настройки -> Сортировка -> по имени”.

4. Когда найдете эти файлы (“hotrina.dff” и “hotrina.txd”), удаляйте их нажатием кнопки Delete.

Появится следующее окно.

Подтверждаем удаление.

5. Добавляем скачанные из архива файлы с тем же названием. Для этого в меню программы кликаем пункт “Добавить”. Таким образом мы по очереди добавили два файла. Вот и все, вопрос “как изменить машины в GTA San Andreas” должен быть исчерпан. Кстати, вот и результат:

А теперь второй способ.

Очень легкий

Некоторые сайты распространяют специальные паки автомобилей для GTA San Andreas. Такие паки сами устанавливаются в корень игры. Один из таких сайтов - GtaViceCity.ru. Минус этих паков в том, что машин гораздо меньше, чем в традиционных файлах, возможно также некорректная работа после установки.