Меню
Бесплатно
Главная  /  Советы  /  Php переменные окружения. Всё, что вы должны знать о переменных окружения в PHP Перевод

Php переменные окружения. Всё, что вы должны знать о переменных окружения в PHP Перевод

Внимание! Статья написана под Windows 7, но принципиальных отличий в добавлении PHP в переменные среды в другие версии (Window XP, Windows Vista, Windows 8, ...) нет.

Информация! Все пути в настройках будут указаны исходя из того, что Denwer установлен в папку D:/web . При использовании данных из статьи не забудьте поменять этот путь на свой.

Для удобного использования PHP в консоле Windows необходимо настроить переменные среды. Иначе при работе с PHP через консоль вместо команды php Вам будет необходимо писать полный путь к файлу php.exe .

Предположим, что Denwer у нас установлен в папку D:/web .

Кликаем правой кнопкой мыши по иконке "Компьютер" Свойства:

Дополнительные параметры системы:

Вкладка "Дополнительно", кнопка "Параметры среды...":

Группа "Системные параметры", выделите переменную Path и нажмите кнопку изменить:

Добавьте строку D:\web\usr\local\php5; и нажмите кнопку "Ок":

Перезапустите Denwer. Теперь Вы можете открыть консоль (Win + R и введите cmd) и проверить работу PHP , введите команду:

Для исправления этих ошибок откройте файл D:/web/usr/local/php5/php.ini . Найдите переменные extension_dir , zend_extension , session.save_path и установите для них следующие значения.

Переменные окружения

Переменные окружения в PHP

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

HTTP_ACCEPT

В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

HTTP_REFERER

Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/

HTTP_COOKIE

В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8

HTTP_USER_AGENT

Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

Например:

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

HTTP_HOST

Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru

HTTP_FROM

Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

SERVER_NAME

Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru

SERVER_SOFTWARE

Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_PORT

Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PROTOCOL

Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

REMOTE_ADDR

Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_PORT

Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_USER

Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

SCRIPT_NAME

Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега

на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

DOCUMENT_ROOT

Корневой каталог дерева Web-документов.

REQUEST_METHOD

Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

QUERY_STRING

Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

PATH_INFO

Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_TRANSLATED

Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

CONTENT_TYPE

Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_LENGTH

Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE

Версия CGI, которую использует сервер.

Пример использования переменных окружения

Переменные

В РНР переменные начинаются со знака доллара ($ ). За этим знаком может следовать любое количество буквенно-цифровых символов и символов подчеркивания, но первый символ не может быть цифрой или подчеркиванием. Следует также помнить, что имена переменных в РНР чувствительны к регистру, в отличие от ключевых слов.

При объявлении переменных в РНР не требуется явно указывать тип переменной, при этом одна и та же переменная может иметь на протяжении программы разные типы.

Переменная инициализируется в момент присваивания ей значения и существует до тех пор, пока выполняется программа. Т.е., в случае web-страницы это означает, что до тех пор, пока не завершен запрос.

Внешние переменные

После того, как запрос клиента проанализирован веб-сервером и передан РНР машине, последняя устанавливает ряд переменных, которые содержат данные, относящиеся к запросу и доступны все время его выполнения. Сначала РНР берет переменные окружения Вашей системы и создает переменные с теми же именами и значениями в окружении сценария РНР для того чтобы сценариям, расположенным на сервере были доступны особенности системы клиента. Эти переменные помещаются в ассоциативный массив $HTTP_ENV_VARS (подробнее о массивах можно узнать в главе 4).

Естественно, что переменные массива $HTTP_ENV_VARS являются системно зависимыми (поскольку это фактически переменные окружения ). Посмотреть значения переменных окружения для Вашей машины Вы можете при помощи команды env (Unix) или set (Windows).

Затем РНР создает группу GET-переменных, которые создаются при анализе строки запроса. Строка запроса хранится в переменной $QUERY_STRING и представляет собой информацию, следующую за символом "? " в запрошенном URL. РНР разбивает строку запроса по символам & на отдельные элементы, а затем ищет в каждом из этих элементов знак "=". Если знак "=" найден, то создается переменная с именем из символов, стоящих слева от знака равенства. Рассмотрим следующую форму:

action = "http://localhost/PHP/test.php" method="get "> HDD: type="text " name="HDD "/>
CDROM: type="text " name="CDROM "/>
type="submit "/>

Если Вы в этой форме в строке HDD наберете, к примеру, "Maxtor", а в строке CDROM "Nec", то она сгенерирует следующую форму запроса:

http://localhost/PHP/test.php?HDD=Maxtor&CDROM=Nec

В нашем случае РНР создаст следующие переменные: $HDD = "Maxtor" и $CDROM = "Nec".

Вы можете работать с этими переменными из Вашего скрипта (у нас – test.php) как с обычными переменными. В нашем случае они просто выводятся на экран:

echo ("

HDD is $HDD

"); echo ("

CDROM is $CDROM

"); ?>

Если запрос страницы выполняется при помощи метода POST, то появляется группа POST-переменных, которые интерпретируются также и помещаются в массив $HTTP_POST_VARS .

Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.

HTTP_ACCEPT

В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.

HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*

HTTP_REFERER

Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.

HTTP_REFERER= http://www.сайт/php/pril/

HTTP_COOKIE

В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.

HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=

HTTP_USER_AGENT

Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.

Например:

HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)

HTTP_HOST

Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.

HTTP_HOST= www.сайт

HTTP_FROM

Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.

SERVER_NAME

Доменное имя или IP-адрес сервера.

SERVER_NAME= www.сайт

SERVER_SOFTWARE

Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.

SERVER_PORT

Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.

SERVER_PORT= 80

SERVER_PROTOCOL

Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.

SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1

REMOTE_ADDR

Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.

REMOTE_PORT

Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.

REMOTE_USER

Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.

SCRIPT_NAME

Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега на странице, которую вызывает сценарий при запуске без параметров (для того чтобы не привязываться к конкретному имени сценария).

DOCUMENT_ROOT

Корневой каталог дерева Web-документов.

REQUEST_METHOD

Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.

QUERY_STRING

Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега ).

PATH_INFO

Содержит дополнительную информацию о пути.

PATH_TRANSLATED

Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.

CONTENT_TYPE

Медиа-тип данных запроса.

CONTENT_LENGTH

Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.

GATEWAY_INTERFACE

Версия CGI, которую использует сервер.

Пример использования переменных окружения

Переменные окружения

Переменные окружения:


"; $br=getenv("HTTP_USER_AGENT"); if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
"; else echo "У вас Netscape или др.
"; echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
"; echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING"); ?>

Это короткий how-to для реализации конфигурации php-сервиса, зависимого от окружения, в котором он запущен. Я буду рад, если кто-то подскажет более изящное решение или поправит в мелочах.

Основная идея

Запускать сервис, микросервисы и зависимые приложения в рамках одной экосистемы, конфигурируемой с помощью переменных окружения .
Проблема
В этой статье слишком много раз повторяется «переменные окружения».
Из коробки php-fpm игнорирует глобальные переменные окружения (getenv function), в то время как php cli их может получать.
Предыстория
Этот раздел можно пропустить, если вы уже работали с.env

В данный момент я работаю над проектом, написанном на ZF2. Для конфигурации проекта использовались конфиг-файлы для разных окружений . Это порождает большое количество дубликатов конфигурации в репозитории проекта примерно такого вида:
  • session.global.php
  • session.local.php.dist
  • session.unittest.php.dist
  • db.global.php
  • db.local.php.dist
  • db.unittest.php.dist
Эти дубликаты приходится постоянно синхронизировать друг с другом. Кроме того, они хранят определённую php-логику внутри себя, что порождает дублирование кода.

Итак, проект теперь учитывает окружение, но...

Пока разработка велась на рабочих машинках, проект читал.env файл и всё работало. Но когда я развернул тестовую среду, оказалось, что если задать взаправдашние системные переменные окружения, php-fpm их игнорирует. Различные рецепты из гугла и StackOverflow сводились к той или иной автоматизации использования двух известных способов:

1. Передача переменных через nginx параметром fastcgi_param SOMEENV test;
2. Установкой переменных в формате env в конфигурации пула рабочих процессов php-fpm .

И первый, и второй вариант, удобны для каких-то особых ситуаций. Но если мыслить в парадигме «конфигурировать среду, а не приложение», то подобные способы оказываются куда труднее, чем например просто положить.env файл в папку с проектом. Но ведь оркестратор, CI-система или просто системный администратор не должен знать детали реализации проекта, это не изящно.

Предлагаемый способ решения
Скомбинировав различные рецепты из сети, я нащупал следующее рабочее решение.
Тестировалось под Centos 7, PHP 5.6.14.

1. Открыть /etc/php.ini - Заменить variables_order = "GPCS" на variables_order = "EGPCS" # После этого PHP добавит в глобальное пространство переменные окружения # http://php.net/manual/ru/ini.core.php#ini.variables-order 2. Открыть /etc/php-fpm.d/www.conf, не путать с /etc/php-fpm.conf (в разных системах может быть в разном месте, это конфиг www-пула процессов для php-fpm. - Добавить (или заменить, если вдруг есть): clear_env = no # выключить очистку глобальных переменных для запускаемых воркеров 3. Установить необходимые переменные окружения в /etc/environment (стандартный синтаксис A=B) 4. ln -fs /etc/environment /etc/sysconfig/php-fpm # теперь конфиг переменных окружения сервиса php-fpm будет просто ссылкой на глобальный конфиг 5. systemctl daemon-reload && service php-fpm restart

Этот же подход с симлинком, в теории, применим и к другим сервисам.

Плюсы предложенного решения:
- Переменные, хранящиеся в /etc/environment, доступны разным приложениям. Можно вызвать echo $MYSQL_HOST в shell или getenv("MYSQL_HOST") в php.
- Переменные окружения, которые явно не заданы в /etc/environment, не попадут в php-fpm. Это позволяет с помощью оркестратора контролировать окружение извне изолированной системы, в которой запущен сервис.

Минусы:
- К сожалению, у php-fpm я не нашел работающей команды для reload по аналогии с nginx, так что в случае изменения /etc/environment, обязательно нужно делать systemctl daemon-reload && service php-fpm restart .

Важно : если ваше приложение работает не в изолированной среде (сервер, виртуалка, контейнер), определение переменных окружения может непредсказуемо повлиять на соседние сервисы в системе из-за совпадений имён в глобальном пространстве.