Меню
Бесплатно
Главная  /  Образование  /  Рисование рамок и линий, фигурный текст. Инструкции по использованию Open Office Draw Подготовил Как нарисовать в опен офис

Рисование рамок и линий, фигурный текст. Инструкции по использованию Open Office Draw Подготовил Как нарисовать в опен офис

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

ИО на доске.

План урока:

1. Орг. момент (2 мин.)

2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

4. Подведение итогов (3 мин.)

5. Закрепление материала (10 мин.)

6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.

2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.

3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем «область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

· Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?

· Как показать панель рисования?

· Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Класс: 6-а

Продолжительность: 1х40

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие графических объектов текстового процессора, правила вставки автофигур в документ Open Office. Org. Writer и умение работать с автофигурами.

Развивающая: развивать внимательность, воображение, тво спос-и. Уважение к труду дизайнера.

Воспитательная: Эстетическое воспитание. Воспитание культуры поведение на уроке, умение слушать.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, маркерная доска, презентация.

Лит-ра:

Предварительная подготовка учителя: ИО на доске.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.)
  2. Проверка знаний (тестирование) (10 мин.)
  3. Изучение нового материала (10 мин.)
  4. Подведение итогов (3 мин.)
  5. Закрепление материала (10 мин.)
  6. Информирования о домашнем задании (3 мин.)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Виктория Алексеевна. Я студентка 4 курса отделения информатики педагогического колледжа, мне нужно провести у вас несколько уроков.

Ребята садятся.

2.Актуализация знаний

Какую последнюю тему вы изучали? Сегодня мы с вами выполним тест по изученным темам «Маркеры и таблицы».

(раздою тест). На выполнения теста вам 7 – 10 минут. Посмотрите на листочки с тестами, в каждом вопросе есть варианты ответов. Обратите внимания на 9 и 11 вопрос. В 9 вопросе нужно провести соответствия, например, 1А 2Б. В 11 нужно словами написать, как называются выделенные места в таблице. Тест выполняем на листочках, которые я вам раздала. Пишем фамилию, имя, класс и подгруппу. Начинаем выполнять. Поднимите руку, кто не понял?

Выполнения теста

3. Изучения нового материала

(раздою опорный конспект каждому на парту, демонстрирую презентацию).

Слайд 1. Запишите тему сегодняшнего урока: «Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer».

Слайд 2. Open Office. Org. Writer имее такие функции, как вставку автофигур, вставку текстовых эффектов и непосредственно вставку рисунков из файла. Сегодня рассмотрим вставку автофигур.

Слайд 3. Для того что бы начать работу с автофигурами нужно вывисти панель рисования на рабочую облость. Для этого заходим «вид», «панель инструментов» и на против «рисования» ставим галочку и панель выносится на рабочую облость.

Слайд 4. Автофигуры находятся на панели рисования. Основные автофигуры это: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник, объект кривых, полилиния, текстовые, дуга окружности, выноски, основные фигуры, когда мы нажимаем на кнопку «основные фигуры», у нас появляются все основные фигуры, которые есть, это например кружок, ромб и т.д., далее находятся фигуры-символы , при нажатии мы так же видим все фигуры и символы, которые здесь отображаются, далее находятся блочные стрелки при нажатии этой кнопки мы также видим все блочные стрелки, которые есть, дальше схемы , так же при нажатии мы видим разновидность схем, далее опять мы видим выноски , но здесь мы сами можем выбрать какую выноску нам надо в отличии от первой кнопки под этим названием, далее идет кнопка звезды , так же при нажатии мы видим разновидность звезд. Вот такие основные автофигуры расположены на панели рисования.

Для чего же предназначены автофигуры? Как вы думаете ребята? Правильно, для создания рисунков, схем.

Слайд 5. Давайте подробней рассмотрим алгоритм (последовательность действий) вставки автофигур:

  1. На панели рисования находим ту фигуру, которая нам нужна.
  2. Переводим курсор в документ и при нажатии левой кнопки мыши «растягиваем» объект.
  3. Также можно изменить цвет фигуры. На рисунки нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем « область» и выбираем цвет, который нам нужен, нажимаем ок.

Записывают тему урока.

Записывают названия основных автофигур у себя в конспектах

Для создания рисунков, схем.

Записывают алгоритм вставки автофигур.

4. Подведения итогов

Итак:

  • Какие граф объекты есть в Open Office. Org. Writer?
  • Как показать панель рисования?
  • Какие фигуры есть на панели?

Автофигуры, эффектный текст, вставка рис. Из файла

(Пок.)

Отвечают по очереди.

6. Информация о домашнем задании

Дома повторить, то, что мы изучали на уроке.

5. Закрепления материала

Слайд 6. Посмотрите на доску. Вам нужно создать примерно такой же рисунак с помошью автофигур, опорным конспектом можно пользоваться. На всю работу минут 8, и я начну проверять. Рассаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять.


Тема : Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе OpenOffice Draw

Предмет: Информатика

Класс: 8

Использованная литератур а: Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Ключевые слова : изображение, графический редактор, инструменты, компьютерная графика, трёхмерные объекты.

Оборудование : компьютерный класс с установленной программой OpenOffice, задания к уроку в печатном варианте.

Тип урока : Лабораторн о-практическая работа.

Формы работы : индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Создание трёхмерных объектов, настройка их свойств демонстрируется на интерактивной доске, затем учащиеся выполняют индивидуально за компьютером.

Цель урока: Научить создавать трёхмерные объекты в графическом редакторе, устанавливать различные режимы их освещенности, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет. Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов, установить режим освещенности, выбрать материал и цвет.

Задачи:

    Формирование представления о работе в графических редакторах;

    Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;

    Развитие внимания и логического мышления, творчества.

    Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход работы:

Организационный этап. Учитель объясняет цели и задачи урока.

Объяснение (инструктаж). Учитель показывает, как создать трёхмерные объекты в программе OpenOffice, настройка их свойств демонстрируется на интерактивной доске. Необходимо показать, как устанавливать различные режимы освещенности объектов, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет, затем учащиеся выполняют задание индивидуально за компьютером.

После того, как учащиеся потренируются придавать объектам свойства, предлагается нарисовать произвольную композицию из трёхмерных объектов. Учитель может подсказать или продемонстрировать некоторые образцы таких рисунков.

Приложение 1.

Практическая работа

в векторном редакторе OpenOffice Draw

Аппаратное и программное обеспечение . Компьютер с операционной системой Windows , векторный графический редактор OpenOffice Draw , входящий в интегрированное офис - приложение OpenOffice .

Цель работы . Научиться рисовать трехмерные объекты, устанавливать различные режимы их освещенности, выбирать материал, из которого они изготовлены, и цвет. Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов, установить режим освещенности, выбрать материал и цвет.

Рисование трехмерных объектов

    Запустить интегрированный пакет OpenOffice и выбрать команду [Файл-Создать-Рисунок ]. Появится окно при­ложения OpenOffice Draw.

    Активизировать отрывную панель 3 D -объекты. Для этого зайти в меню Вид Инструменты 3 D -объекты.

    Последовательно выбрать кнопки Шар, Пирамида, Тор, Конус, Параллелепипед и Цилиндр и нарисовать эти объемные фигуры.

Установим режим освещенности для объектов

Щелкнуть на кнопке Осве­щенность и выбрать источ­ник света.

Установить цвет источника и цвет окружающего света.

Перемещая положение ис­точника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр наблюдать изме­нение освещенности трех­мерного тела.

Для присваивания установ­ленных свойств щелкнуть на кнопке Применить (кноп­ка с зеленой «птичкой»).

Установим для выбранного объекта тип материала (металл, пластик, дерево или другой) и цвет объекта.

    Щелкнуть на кнопке Материал и выбрать тип материа­ла, цвет объекта и цвет освещения.

Выбрать цвет и интенсивность для точки блеска.

В окне Просмотр наблюдать результат применения вы бранных установок к объекту.

Щелкнуть на кнопке Применить.

    Нарисовать произвольную композицию из различных трёхмерных фигур, результат сохранить в личной папке под названием Трёхмерные объекты .

Приложение 2 . Работы учащихся

Пакет LibreOffice позиционируется разработчиками как бесплатный аналог Microsoft Office. Качество создаваемых в LibreOffice Writer текстовых документов ничуть не уступает качеству документов Microsoft Word. А в некоторых случаях возможности LibreOffice Writer даже шире, чем у других текстовых редакторов. Одним из таких случаев является использование инструмента «Стрелки», с помощью которого можно оформить стиль используемых в документе линий-указателей. Только необходимо научиться применять возможности этого инструмента на полную мощность.

Первое знакомство

Запускаем LibreOffice Writer, щелкая по иконке на рабочем столе , и смотрим в левый нижний угол экрана. Обычно там находится меню , которое позволяет создать в текстовом документе объекты из геометрических фигур (в том числе - из линий). Если этих кнопок на месте нет, следует поставить галочку в одном из пунктов главного меню : Вид -> Панели инструментов -> Рисование.

Рис. 1. Вызов меню для рисования в Writer

Рисование в LibreOffice Writer (как и в абсолютном большинстве текстовых редакторов) осуществляется посредством создания векторных объектов (графических примитивов). И все необходимые рисунки и схемы создаются при помощи основных фигур: прямоугольник, эллипс, блочные стрелки, выноски и звезды.


Рис. 2. Меню рисования в Writer. Пункт «Основные фигуры»

Начинаем рисовать. Линии и стрелки

Самый простой объект рисования - линия. В меню Рисование нажимаем на кнопку линия и рисуем ее на экране, просто напросто растягивая ее мышкой от начала до конца. Данный метод довольно прост и доступен самому начинающему пользователю.


Рис. 3. Первая линия

Делаем из линии стрелку

Чтобы из линии сделать стрелку, необходимо найти меню «Свойства рисунка». Обычно оно находится в левом верхнем углу экрана, пониже панели «Стандартная». Но появляется оно там только тогда, когда объект Линия является выделенным. Если этого меню на месте нет, то выполняем команду Вид -> Панели инструментов -> Свойства рисунка.

Сейчас в этом меню нас интересует кнопка «Стиль стрелок».


Рис. 4. Кнопка Стиль стрелок в меню «Свойства рисунка»

Именно там есть все необходимое для того, чтобы создать всевозможные стрелки. Нажимаем на кнопку и видим выпадающее меню, где представлены все стили стрелок.


Рис. 5. Выбираем нужный стиль стрелок

Здесь есть одна проблема , на которой необходимо остановиться чуть-чуть поподробнее.

Первая мысль, что левая кнопка в меню отвечает за стиль левого конца отрезка, а правая кнопка - за стиль правого, на проверку оказывается ошибочной. На самом деле левая кнопка определяет стиль отрезка, а правая - его. И с первого раза может не получиться сделать так, чтобы стрелка «смотрела» именно туда, куда надо.

В том же меню «Свойства рисунка» есть кнопки, с помощью которых можно установить нужные цвет и толщину стрелки; можно переместить стрелки на передний/задний план; можно изменить привязку стрелки (к страницу, к абзацу, к символу). Одним словом, можно добиться того, чтобы стрелка выглядела в документе именно так, как это необходимо (см. рисунок).


Рис. 6. Образцы полученных стрелок

Делаем подписи на стрелках

LibreOffice Writer позволяет привязывать надписи к каждой из созданных стрелок. Такие надписи будут перемещаться вместе со стрелкой, если вы будете изменять ее положение.

Привязать надпись к стрелке можно просто щелкнув в нее мышкой так, чтобы в середине стрелки появился мигающий курсор. И тогда можно набрать любой текст на клавиатуре.


Рис. 7. Надписи на стрелках

Если есть необходимость сделать так, чтобы подпись находилась «под стрелкой» (см. четвертая стрелка на рисунке № 7), то, прежде чем начать набирать текст, необходимо один раз нажать клавишу Enter , вставив пустую строчку.

Если же надпись получилась вверх ногами (третья стрелка на рисунке), то можно поставить ее нормально, поменяв местами начало отрезка и его конец.

Добавляем спецэффекты

Кроме всего вышеизложенного LibreOffice Writer позволяет для каждой стрелки устанавливать нехитрые эффекты, которые должны привлечь внимание читателя к нужной информации .

Нажимая правой кнопкой мышки по выбранной стрелке, выбираем в контекстном меню пункт: Текст .

И в появившемся окошке выбираем закладку: Анимация текста .


Рис. 8. Создаем спецэффекты

Есть возможность установить один из четырех динамичных эффектов (жаль, что невозможно сделать для них скриншот). Они выглядят довольно необычно, и далеко не в каждом текстовом редакторе есть подобные инструменты.

Итог

Стрелки в программе LibreOffice Writer - действительно мощный инструмент, использование которого поможет красиво оформить текстовый документ.


Администрация сайта сайт выражает благодарность автору Ивану Краснову за подготовку материала.

Инструкции по использованию Open. Office Draw Подготовил: Орлов И. А Гр 7 -12 Преподаватель: Кеменова И. А

Open. Office Draw - векторный графический редактор, по функциональности сравнимый с Corel. DRAW, входит в состав Open. Office. org. Пакет включает полнофункциональные «коннекторы» между фигурами, которые могут использовать разнообразные стили линий и позволяют рисовать чертежи, например блок-схемы.

Справка На странице справки для общих сведений об Open. Office можно найти инструкции, применимые ко всем модулям, например о работе с окнами и меню, настройке Open. Office, источниках данных, галерее и перетаскивании. Если требуется справка о другом модуле, перейдите к справке по этому модулю с помощью поля со списком в области переходов.

Графические примитивы Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок – подобно кирпичам, из которых строится здание. К графическим примитивам в Open. Office Draw относятся: o линии и стрелки; o прямоугольники; o окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; o кривые; o соединительные линии; o трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); o текст.

DRAW

Возможности Open. Office Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений. Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах Open. Office. Векторная графика Объекты векторной графики создаются в Open. Office Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией. Создание трехмерных объектов С помощью Open. Office Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов. Сетки и направляющие помогают визуально выровнять объекты в рисунке. Можно также выбрать привязку объекта к линии сетки, направляющей или к краю другого объекта Связывание объектов для отображения отношений Объекты Open. Office Draw могут быть связаны специальными соединительными линиями для отображения отношений между объектами. Эти линии прикрепляются к точкам соединения на рисованных объектах и перемещаются вместе с ними. Соединительные линии полезны при создании организационных и технических диаграмм. Отображение размеров На технических диаграммах часто указываются размеры объектов на чертеже. В Open. Office Draw размерные линии могут использоваться для расчета и отображения линейных размеров. Галерея содержит изображения, анимационные, звуковые и другие элементы, которые могут быть вставлены в рисунки или в другие программы Open. Office. Форматы графических файлов Программа Open. Office Draw позволяет экспортировать файлы в различных графических форматах, например BMP, GIF, JPG и PNG.

Изменение и группировка объектов Расположение, выравнивание и распределение объектов Затенение двух объектов Рисование секторов и сегментов Дублирование объектов Группировка объектов Объединение объектов и создание фигур Соединение линий Группировка трехмерных объектов Вращение объектов Изменение цв

Расположение, изменение, выравнивание, распределения объекта. Расположение объектов Каждый объект, помещаемый в документ, располагается последовательно над предыдущим объектом. Для изменения порядка размещения выделенного объекта, выполните следующие действия. Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить, чтобы вызвать соответствующее меню и выбрать один из вариантов размещения. На передний план. Помещает объект поверх всех остальных. Переместить вперед. Перемещает объект на одно место вперед в ряду остальных. Переместить назад. Перемещает объект на одно место назад в ряду остальных. На задний план. Помещает объект позади всех остальных. За объектом. Размещает объект за указанным объектом. Расположение одного объекта за другим Щелкните по объекту, положение которого требуется изменить. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду За объектом. Указатель мыши принимает форму руки. Щелкните по объекту, позади которого требуется разместить выбранный объект. Изменение взаимного расположения двух объектов Выделите оба объекта, щелкнув их при нажатой клавише SHIFT. Выберите команду Изменить - Расположить и в открывшемся меню выберите команду Наоборот. Выравнивание объектов Функция Выравнивание позволяет выравнивать объекты по отношению друг к другу или к странице. Выберите объект для выравнивания его по странице или несколько объектов для выравнивания относительно друга. Откройте меню Изменить - Выравнивание и выберите один из параметров выравнивания. Распределение объектов Если в программе Draw выбрано более двух объектов, можно воспользоваться командой Распределение, чтобы поровну распределить вертикальное и горизонтальное пространство между объектами. Выберите не менее трех объектов для распределения. Выберите команду Изменить - Распределение. Выберите параметры распределения по вертикали и по горизонтали и нажмите кнопку OK. Выделенные объекты будут равномерно распределены по горизонтальной и вертикальной оси. Два крайних объекта служат контрольными точками и не перемещаются применении команды Распределение.

Затенение создает фигуры и распределяет их с одинаковыми приращениями между двумя графическими объектами. Функция затенения доступна только в Open. Office Draw. Однако допускается копирование и вставка затененных объектов в приложение Open. Office Impress. Для затенения двух объектов Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT и щелкните каждый объект. Выберите команду Правка - Затенение. Задайте количество объектов между началом и концом затенения в поле Шаги. Нажмите кнопку OK. Будет показана группа, содержащая два исходных объекта и указанное количество ("Шаги") затененных объектов. Для редактирования отдельных объектов в группе выберите группу и нажмите F 3. Нажмите Ctrl+F 3 для выхода из режима редактирования группы.

Группировка объектов Можно объединить несколько объектов в группу, чтобы они действовали как один объект. Все объекты в группе можно перемещать и преобразовывать как один объект. Кроме того, возможно изменение свойств (например, размера линии, цвета заливки) всех объектов в группе как в целом, так и по отдельности. Группы могут быть временными или назначенными. Временная группа действует до тех пор, пока все объединенные в группу объекты выделены. Назначенная группа сохраняется до тех пор, пока не будет разгруппирована с помощью команды меню. Группы также можно группировать в другие группы. Действия, применяемые к группе, не оказывают влияния на взаиморасположение отдельных объектов в группе. Группировка объектов Выделите объекты, которые требуется сгруппировать, и выберите команду Изменить Сгруппировать. Например, можно сгруппировать все объекты в эмблеме компании, чтобы переместить и изменить размер эмблемы как одного объекта. После выполнения группировки объектов при выделении какой-либо части группы будет выделена вся группа. Выделение объектов в группе Отдельные объекты в группе выделяются при вводе этой группы. Дважды щелкните группу, чтобы ввести ее, и щелкните объект, чтобы выделить его. Кроме того, в этом режиме можно добавлять объекты в группу или удалять их из группы. Объекты, не входящие в группу, окрашены серым цветом.

Группировка трехмерных объектов Трехмерные объекты, каждый из которых образует трехмерную сцену, можно совместить в одну трехмерную сцену. Объединение трехмерных объектов Вставьте трехмерный объект (например, куб) с помощью панели инструментов Трехмерные объекты. Вставьте второй трехмерный объект, который немного больше по размеру (например, сферу). Выделите второй трехмерный объект (сферу) и выберите параметры Правка - Вырезать. Дважды щелкните первый объект (куб), чтобы ввести его группу. Выберите параметры Правка - Вставить. Оба объекта теперь станут частью одной и той же группы. При необходимости можно изменить отдельные объекты или их положение в группе. Дважды щелкните кнопкой мыши за пределами группы, чтобы выйти из группы. Пересечение или отнятие трехмерных объектов недопустимо.

Изменение цветов и текстур Выберите команду Формат - Область и откройте вкладку Цвета. Будет отображена таблица стандартных цветов. Изменения цветовой таблицы становятся постоянными и сохраняются автоматически. Щелкните цвет в таблице, похожий на тот, который нужно получить. Цвет отображается в верхнем поле просмотра в правой части таблицы. Выберите цветовую модель RGB или CMYK в поле, расположенном под полями просмотра. Для цветной печати в Open. Office применяется только цветовая модель RGB. Параметры CMYK предоставлены только для упрощения ввода значений цветов в нотации CMYK. В цветовой модели RGB для создания цветов на экране компьютера смешиваются красный, зеленый и синий цвета. В этой модели цветовые компоненты RGB складываются и могут иметь значения от 0 (черный) до 255 (белый). В цветовой модели CMYK, используемой при создании цветов для печати, соединены бирюзовый (C), светло-пурпурный (M), желтый (Y) и черный цвета (K). Четыре цвета в модели CMYK вычитаются и определяются в процентах. Черный соответствует 100 %, а белый - 0 %. Введите числовые значения в полях рядом с цветовыми компонентами. Новый цвет появляется в поле просмотра, расположенном непосредственно над полем цветовой модели. Цвет также можно создать с помощью цветового спектра. Нажмите кнопку Изменить для открытия диалогового окна Цвет. Выберите цвет. Поля "Оттенок", "Сочность" и "Яркость" используются для корректировки выбранного цвета. Выполните одно из следующих действий. Чтобы заменить цвет в таблице стандартных цветов, на основе которой создан дополнительный цвет, нажмите кнопку Изменить.

Редактирование текста Создание объекта текстового эффекта Если панель инструментов "Рисование" или "Текстовые эффекты" не видна, перейдите в меню по пути Вид – Панели инструментов для активации панели инструментов. На панели инструментов Рисование или Текстовые эффекты щелкните значок Галерея текстовых эффектов. В диалоговом окне Галерея текстовых эффектов выберите стиль текстового эффекта и нажмите кнопку "ОК". Объект текстового эффекта вставляется в документ. Объекты текстовых эффектов являются пользовательскими фигурами. С помощью панели инструментов "Параметры трехмерного изображения" можно в любой момент перейти от двумерного просмотра к трехмерному и обратно. Дважды щелкните объект, чтобы перейти в режим редактирования текста. Замените стандартный текст эффекта своим. Чтобы выйти из режима редактирования текста, нажмите клавишу ESC. Изменение объекта текстового эффекта Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Откроется панель инструментов Текстовые эффекты. Если панель инструментов Текстовые эффекты не видна, выберите пункт меню Вид - Панели инструментов - Текстовые эффекты. Щелкните значок на панели инструментов Текстовые эффекты. Доступны следующие значки. "Галерея текстовых эффектов" - добавляет объект текстового эффекта "Форма текстового эффекта" - изменяет форму "Текстовый эффект с одинаковой высотой букв" - изменяет высоту букв "Выравнивание текстовых эффектов" - выравнивает текст "Межсимвольный интервал для текстового эффекта" - изменяет межсимвольные интервалы и кернинг Изменение других атрибутов текстовых эффектов Щелкните объект текстового эффекта. Если объект текстового эффекта вставлен в область фона, то при выполнении щелчка удерживайте клавишу Ctrl. Выберите свойства на панели инструментов Свойства рисованного объекта. Можно изменить ширину строк, цвет линий, цвет и стиль заливки и др.

Работа со слоями Слои поддерживаются в Open. Office Draw, но не в Open. Office Impress. Слои позволяют собирать вместе взаимосвязанные элементы на странице. Слой можно рассматривать как отдельную рабочую область, которая может быть скрыта или заблокирована. Слои не влияют на порядок размещения объектов на слайде. Порядок размещения объектов на слайде определяется последовательностью, в которой они добавлялись на слайд. Области слоя, не содержащие объектов, будут показаны как прозрачные. Слои не определяют порядок накопления объектов на странице, за исключением слоя Элементы управления, который всегда находится перед другими слоями. Порядок накопления объектов на странице определяется последовательностью, в которой добавляются объекты. Порядок накопления можно изменить, выбрав Изменить - Расположить. Области в слое, не содержащие объектов, прозрачны. В Open. Office Draw существует три стандартных слоя: Разметка Элементы управления Размерные линии Эти слои нельзя удалять или переименовывать. Слой Разметка является рабочей областью, используемой по умолчанию. В слое Разметка определяется расположение местозаполнителей названия, текста и объектов на странице. В слой Элементы управления можно помещать кнопки, которым назначено действие, но которые не следует печатать. Свойства этого слоя определяются как непечатаемые. В слое Размерные линии можно рисовать, например, размерные линии. Показывая или скрывая этот слой, можно быстро включать и отключать размерные линии. Слой можно блокировать для защиты его содержимого; можно также скрыть слой вместе с его содержимым. При добавлении нового слоя на страницу он включается во все страницы документа. Однако если в слой добавляется объект, он появляется только на текущей странице. Чтобы объект появлялся на всех страницах, его следует добавить на страницу шаблона (Вид - Шаблон).

Прочее 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. Создание и изменение рисованного объекта С помощью клавиши F 6 перейдите к панели инструментов Рисование. С помощью клавиши со стрелкой вправо выберите на панели инструментов значок инструмента рисования. Если рядом со значком имеется стрелка, инструмент рисования открывает дополнительную панель инструментов. Нажмите клавишу со стрелкой вверх или вниз, чтобы открыть дополнительную панель инструментов, а затем с помощью клавиши со стрелкой вправо или влево выберите нужный значок. Нажмите Ctrl+Enter. Объект будет создан в центре текущего документа. Чтобы вернуться к документу, нажмите Ctrl+F 6. Для размещения объекта в нужном месте можно использовать клавиши со стрелками. Для выбора команды из контекстного меню для объекта нажмите клавиши Shift+F 10. Выбор объекта Нажмите Ctrl+F 6 для входа в документ. С помощью клавиши Tab перейдите к нужному объекту. См. также

Вставка графических объектов Выберите команды Вставка - Рисунок Из файла. Выберите рисунок, который нужно вставить. Установите флажок Ссылка, чтобы вставить только ссылку на рисунок. Если требуется просмотреть рисунок перед его вставкой, установите флажок Предварительный просмотр. После вставки ссылки на рисунок не изменяйте имя исходного рисунка и не перемещайте этот рисунок в другой каталог.

Применение стилей линии с помощью панели инструментов Панель Свойства рисованного объекта содержит значки и поля со списком для определения различных атрибутов линии. Щелкните значок Линия, чтобы открыть диалоговое окно Линия. Щелкните значок Стили стрелок, чтобы выбрать стиль стрелки для правого и левого конца линии. В списке Стиль линии выберите нужный стиль, а в поле Ширина линии укажите ее ширину. Ширина 0 соответствует 1 пикселу. В поле Цвет линии выберите цвет линии и стрелки.

  • Для отмены последнего изменения нажмите клавиши Control+Z, или нажмите на значок Отменить на Стандартной панели, или выберите пункт меню Правка /Отменить. Нажмите на небольшой треугольник справа от значка Отменить для вывода списка всех изменений, которые можно отменить. Можно выделить несколько изменений и отменить их сразу все вместе.
  • После отмены изменений становится активной строка Повторить. Для повторения изменений выполните Правка/Повторить, либо нажмите клавиши Control+Y или нажмите на значок Повторить. Так же как и для значка Отменить, нажмите на треугольник справа от значка и будет показан список изменений, которые могут быть восстановлены.

Отслеживание исправлений в документе

Можно использовать несколько способов отслеживания исправлений, сделанных в документе.

- сравнение документов

Внесите свои исправления в копию документа (сохраняемую в другом каталоге или под другим именем, либо и то и другое), затем используйте Writer для объединения двух файлов и показа отличий в них. Выберите Правка > Сравнить документы

- запись исправлений

Чтобы начать отслеживание (запись) исправлений, выберите Правка > Изменения > Запись.

Для отображения или скрытия исправлений выберите Правка > Изменения > Показать.

Поместите курсор мыши над помеченными исправлениями; вы увидите всплывающую подсказку, показывающую тип исправления, автора, дату и время исправления. Если включен режим Подробной всплывающей подсказки, вы также увидите записанные комментарии к этому исправлению.

Чтобы ввести комментарии к записанному исправлению, поместите курсор в область исправления и выберите Правка > Изменения > Комментарий. Кроме возможности просмотра комментария в виде подробной всплывающей подсказки, комментарий также отображается в списке диалога Принять или отклонить...

Можно переходить от одного записанного исправления к другому с помощью кнопок со стрелками. Если к исправлению нет необходимости создавать комментарий, то поле Текст должно оставаться пустым.

2. Обрамление текста

Любой фрагмент текста в документе можно обрамить, для этого:

выделите нужный Вам фрагмент;

откройте меню Вставить – Врезка, закладка Обрамление, выбрать Стиль и Цвет линии;

нажмите кнопку Ок.

3. Нумерация страниц

  • Чтобы включить нумерацию страниц, следует прежде всего включить необходимый колонтитул (верхний либо нижний). Включив колонтитул, Вы сможете редактировать его (при режиме просмотра текста «Разметка страницы») как обычный текст. Установив курсор в колонтитул, выберите в главном меню пункт «Вставка», затем «Поле», затем «Номер страницы». Появится номер страницы. На каждой странице он будет автоматически появляться и устанавливаться в нужное значение.
  • Чтобы передвинуть номер страницы (вместе с остальным текстом колонтитула) в левый угол, центр или правый угол, следует, установив курсор в колонтитул, переключить выравнивание абзаца (по левому краю, центру или правому краю) соответствующей кнопкой на панели инструментов Writer.
  • Если номер должен быть по-разному расположен на чётной и нечётной странице, следует в окне редактирования стиля страницы отключить для колонтитула, в котором находится номер страницы, «галочку» «Одинаковое содержимое слева/справа». После этого расположите номер нужным образом в колонтитуле на одной чётной и одной нечётной странице.

4. Вставка информации в документ

В любое место создаваемого документа можно вставить дополнительную информацию, перечень которой указан в меню Вставка. К такой информации относятся: символ, изображение, таблица, формула и т. п.

Например, для вставки рисунка необходимо установить курсор в нужное место, а затем выбрать пункт меню Вставить – Изображение – Из файла и выбрать нужный файл.

4.1. Вставка изображения

В редакторе Writer можно создать простой рисунок из автофигур не выходя из редактора. Для этого используется панель инструментов Рисунок.

В редакторе Writer можно создать красиво оформленные надписи с любым текстом с помощью Галереи текстовых эффектов в Панели инструментов Рисунок.

4.2. Вставка таблицы

Таблицы можно строить несколькими способами. Самым простым является следующий:

В меню Таблица выбрать строку Вставить;

Затем выбрать Таблица;

В открывшемся окне установить количество столбцов и строк в новой таблице;

Щелкнуть ОК.

При необходимости разделить или объединить какие-то ячейки, можно из панели инструментов Таблица, выбрать соответственно Разбить ячейки или Объединить ячейки, и доработать таблицу этими инструментами.

В появившемся меню можно задавать размеры таблицы, обрамление, отступы, размеры столбцов

4.3 Вставка формулы

Вставка формул в текстовый документ производится с помощью редактора формул. Вызвать редактор формул можно вызвать командой Вставить – Объект – Формула. При этом открывается дополнительное окно Элементы, в котором нужно выбрать соответствующую группу.

4.4 Создание и вставка диаграммы

Диаграмма – это графическое представление числовых данных. Диаграммы создаются по элементам или рядам данных.

Для построения диаграмм войдите в меню Вставка/Объект/Диаграмма.

На экране появится заготовка диаграммы и окно Мастера диаграмм

  • Первый шаг. Установите тип диаграммы.
  • Второй шаг. Выберете диапазон данных.
  • Третий шаг – Редактируем ряды данных.
  • Четвертый шаг – Введение данных для элементов диаграммы: заголовка, подписи осей, данных.

4.5 Создание ссылок

5. Установка параметров печати текста и вывод на принтер

В меню Файл выбрать строку Печать и в открывшемся окне установить следующие параметры печати:

Диапазон нужных страниц

Число копий.

Следует помнить что , к сожалению, не поддерживает двустороннюю печать.

6. Завершение работы

Для завершения работы в Writer необходимо сделать следующее:

Меню Файл/Выход или

Одновременное нажатие клавиш Ctrl+Q

Оставьте свой комментарий!