Меню
Бесплатно
Главная  /  Мультимедиа  /  Создание личного информационного пространства учителя. Электронная коммерция Как формируется индивидуальное информационное пространство

Создание личного информационного пространства учителя. Электронная коммерция Как формируется индивидуальное информационное пространство

Попытки построения информационно-образовательной среды в конкретном учебном заведении представляют собой лишь начало большого и сложного пути становления и развития процессов информатизации всех видов деятельности учебных заведений системы общего среднего образования. Уже сейчас целесообразно рассматривать возможные перспективы интеграции будущих информационных сред учебных заведений в единое информационно-образовательное пространство системы общего среднего образования, формируемое в общегосударственном масштабе. Очевидно, что следование подобному курсу положительно отразится на темпах комплексной информатизации государственной системы образования.

Необходимо объединение информационных ресурсов и технологий, используемых во всех сферах деятельности учебных заведений и составляющих основу информационно-образовательных сред, в один унифицированный комплекс. Распространенный на всю систему общего среднего образования, подобный комплекс должен быть дополнен общими однотипными методологическими требованиями и рекомендациями. Разработка соответствующих проектных, технических, педагогических и методологических подходов позволила бы поэтапно построить единообразные информационно-образовательные среды отдельных учебных заведений и, объединив их, сформировать единое информационно-образовательное пространство.

Информационно-образовательное пространство можно определить как пространство осуществления личностных изменений людей в образовательных целях на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий, возрастающая роль которых в организации образовательной деятельности определяет актуальность задачи конструирования и структурирования информационно-образовательного пространства города, области, страны в целом.

В условиях формирования многомерного (многоаспектного) информационно-образовательного пространства учебных заведений традиционные педагогические технологии преобразуются в так называемые педагогические информационные технологии – системы материальных, технологических и информационно-содержательных средств и ресурсов, используемых во всех формах образовательной деятельности для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления. Создание и развитие педагогических информационных технологий является необходимым условием для функционирования информационно-образовательного пространства государства, так как эти технологии, с одной стороны, базируются на основах теории педагогики, психологии, информатики, управления, с другой – используют широчайшие возможности современной информационной и телекоммуникационной техники.



В государственном масштабе информационно-образовательное пространство системы образования России в целом должно объединять в себе информационно-образовательные пространства всех областей и регионов страны. Объединение региональных сегментов между собой должно строится на основании взаимных договоров и соглашений о сотрудничестве на равноправной основе.

На областном или региональном уровне информационно-образовательное пространство представляет собой объединение информационно-образовательных сред различных образовательных учреждений, создаваемых на добровольной основе и в строгом соответствии с заранее разработанными и утвержденными научно-обоснованными педагогическими моделями, системами требований, технологиями и спецификациями.

Очевидно, что единственным реальным практическим способом создания единого информационно-образовательного пространства в стране является его базирование на современных компьютерных средствах телекоммуникационного обмена, таких как глобальная сеть Интернет. В связи с этим возрастает актуальность требования построения информационно-образовательных сред учебных заведений в виде информационно-образовательных Интернет-порталов, основанных на максимальном использовании преимуществ региональных и глобальных информационных сетей. Осуществляется разработка общегосударственного научно-образовательного портала, аккумулирующего в себе все аналогичные областные и региональные порталы и являющегося системообразующей основой развития информационно-образовательного пространства страны.

Создаваемое таким образом пространство будет являться распределенным и должно иметь единые средства навигации, обеспечивающие всем категориям пользователей возможность быстро и простыми средствами находить:

· учебное заведение, независимо от места расположения и направлений подготовки учащихся;

· полноценную информацию о структуре и особенностях функционирования учебного заведения;

· список учебных заведений, обеспечивающих получение образования по конкретной специальности через их информационно-образовательные среды;

· любой информационный ресурс, зарегистрированный в информационно-образовательном пространстве, независимо от места его физического нахождения и принадлежности к информационно-образовательным средам конкретных учебных заведений.

Кроме того, учитывая недостаточную и неравномерную оснащенность учебных заведений системы общего среднего образования компьютерной и телекоммуникационной техникой, принципы и технологии построения информационно-образовательного пространства должны обеспечивать равные возможности для функционирования и взаимодействия информационно-образовательным средам всех учебных заведений, вне зависимости от уровня их технической оснащенности.

Говоря о перспективах формирования информационно-образовательного пространства системы общего среднего образования, нельзя не отметить необходимость его интеграции с формируемым в настоящее время мировым информационным пространством. Подобное пространство в мире действительно формируется. Об этом свидетельствует все большее количество появляющихся информационных образовательных ресурсов, предназначенных для использования не только в стенах организаций-разработчиков, но и вне таких организаций. Примерами обсуждаемых ресурсов можно считать свободно распространяемые информационно-образовательные системы, доступные всему миру, благодаря их размещению на средствах глобальных компьютерных телекоммуникаций.

Будем надеяться, что в ближайшей перспективе информационные системы и ресурсы, объединяемые в информационное образовательное пространство, будут базироваться на высокоскоростных, качественных каналах связи, обеспечивающих повсеместный, оперативный и достоверный обмен образовательной информацией.

Вопросы и задания к разделу 7

1. Что такое информационно-образовательная среда?

2. Какие компоненты информационно-образовательной среды вы знаете? По какому принципу они выделяются и формируются?

3. Какие требования предъявляются к ресурсам информационно-образовательной среды?

4. Как формируется модель информационно-образовательной среды?

5. Перечислите основные технологические этапы, приводящие к формированию информационно-образовательной среды.

6. Как формируется информационно-образовательное пространство?


РАЗДЕЛ 8. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Не будь среди первых, кто поддерживает новые идеи,

Не будь среди последних, кто отказывается от старых идей».

Александр Поуп (Alexander Pope) An Essay on Criticism

Тема 8.1. Факторы формирования готовности педагогов к использованию средств и методов информатизации

К настоящему времени в системе общего среднего образования накоплено достаточно большое количество требуемых технических и программных средств. Более того, качественные показатели используемой компьютерной техники близки к насыщению, в том смысле, что существенное увеличение мощности компьютеров не дает соответствующих качественно новых возможностей для образования. Таким образом, все более актуальным становится, не столько оснащение компьютерами школ, сколько стратегия их практического использования в сфере образования. Однако, эффективное практическое использование средств ИКТ в образовании немыслимо без готовности педагогов к использованию таких средств в своей профессиональной деятельности.

Для практического использования средств ИКТ в общем среднем образовании педагогам должны быть присущи:

· общие педагогические навыки;

· навыки владения средствами информационных и телекоммуникационных технологий;

· навыки применения информационных и телекоммуникационных технологий в ходе обучения и воспитания школьников.

Современные учителя должны уметь многое. Так, в частности, педагоги, работающие в системе общего среднего образования должны знать, где и как найти требуемые учебные материалы в телекоммуникационных сетях, уметь использовать подобные сети в различных аспектах обучения, знать, как представить содержание учебных предметов посредством мультимедиа-технологий, как применять мультимедийные средства обучения.

Учитывая данные психологических исследований, эффективное освоение потенциала образовательных средств ИКТ предполагает соответствующую подготовку учителя, который должен опираться на следующие положения:

· обучение работе с компьютерными средствами обучения является частью содержания образования;

· средства ИКТ, применяемые в обучении есть лишь инструмент решения проблем, его использование не должно превращаться в самоцель;

· использование компьютерных средств обучения расширяет возможности человеческого мышления по решению учебных и профессиональных задач;

· обучение работе со средствами ИКТ является одним из методов формирования мышления.

По мере внедрения ИКТ в образование происходит изменение культуры учебного заведения и роли учителя в учебном процессе. В связи с акцентом на самостоятельное приобретение знаний усиливается консультационная и корректировочная направленность обучающей деятельности педагога. В условиях избыточной научной и учебной информации, предоставляемой учащимся современными средствами ИКТ, возрастают требования к профессиональной подготовке педагога в области основной и смежных учебных дисциплин. Существенно повышаются также требования к личностным, общекультурным, коммуникативным качествам преподавателя.

К сожалению, для большинства информационных ресурсов, предназначенных для использования в процессе обучения, характерен низкий педагогический уровень. Одной из основных причин складывающейся ситуации является то, что, в основном, компьютерные учебные программы создаются специалистами в области программирования без участия ведущих специалистов в области психологии, дидактики, содержания и методики обучения конкретной дисциплине. Вместе с тем, общеизвестно, что ведущие педагоги, имеющие большой стаж преподавательской работы, как правило, далеки от новых ИКТ, не владеют ими и, в силу консерватизма мышления, не всегда понимают их значимость.

Большинство учителей испытывают существенный психологический барьер перед освоением компьютерной техники и использованием информационных ресурсов в обучении, который обычно маскируется сомнениями относительно педагогических возможностей названных средств и технологий. Иногда такая недооценка объясняется поверхностным знакомством с сущностью процессов информатизации образования.

Даже поверхностный анализ показывает, что чаще всего внедрение ИКТ в учебный процесс воспринимается как простое переложение известного педагогу содержания и представление его школьникам с помощью компьютерных средств. Очевидно, что такой подход оставляет неиспользованными колоссальные возможности активизации наглядно-образного и теоретического образного мышления обучаемых.

Существует несколько основных факторов, учет которых может дать положительный эффект в процессе формирования готовности современных педагогических кадров к использованию средств ИКТ в обучении школьников. В частности, необходимо создание многоуровневой системы повышения квалификации учителей.

С точки зрения информатизации образования, всех педагогов целесообразно разделить на две основные категории: преподаватели-пользователи готовых средств ИКТ и преподаватели-разработчики компьютерных средств педагогического назначения. В ходе формирования описываемой готовности первая категория педагогов должна быть ориентирована на подготовку до уровня конечного пользователя. Преподаватель должен освоить элементарные навыки работы с компьютером, получить первое представление о наиболее распространенных пакетах программ универсального назначения, научиться работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, освоить работу с известными для его предметной области готовыми компьютерными учебными программами, средствами телекоммуникационного взаимодействия с коллегами и учащимися, средствами доступа к мировым источникам информации.

Преподавателям-пользователям, стремящимся использовать средства ИКТ в обучении школьников, рекомендуется курс лекций по психолого-педагогическим основам информационных образовательных технологий. Практическая реализация подобного курса вызывает множество различных затруднений, поскольку его содержание находится на стыке дисциплин психолого-педагогического цикла и дисциплин, связанных с программным и аппаратным обеспечением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Однако при надлежащей административной поддержке такой курс может стать реальностью, если к его прочтению подключены различные специалисты.

Подготовка второй категории учителей, к которой относятся преподаватели, самостоятельно занимающиеся разработкой необходимых им электронных информационных ресурсов, должна приближаться к уровню подготовки квалифицированных пользователей или даже программистов. Это крайне необходимо для понимания и рационального проектирования структуры электронных ресурсов. Для преподавателей-разработчиков чрезвычайно важно в рамках обучения на курсах повышения квалификации или самостоятельно познакомиться как с основами конструирования и использования средств ИКТ, так и с требуемыми для этого основами педагогики и психологии.

При разработке средств ИКТ следует учитывать, что творческие коллективы с участием системных и прикладных программистов, психологов, дизайнеров, специалистов по эргономике являются необходимым, но не достаточным условием качественной разработки. Основной замысел, содержание и идея образовательного электронного ресурса должны предлагаться и совершенствоваться преподавателем-предметником. Ему же, в свою очередь, свои замыслы и идеи необходимо соразмерить с конкретными возможностями используемой аппаратуры, программного обеспечения, уровня профессиональной подготовки коллектива разработчиков.

В связи с тем, что электронные информационные ресурсы, применяемые в обучении школьников, являются не только педагогическими, но и программными средствами, передача через них содержательной части учебного курса невозможна без проведения тщательной структуризации учебного материала. Таким образом, для рационального проектирования средств ИКТ по всему курсу преподавателям-разработчикам необходимо обладать структурно-системным целостным представлением о материале школьной учебной дисциплины, специализированными средствами и технологиями конструирования содержания средств обучения по выявленным структурам содержания соответствующих образовательных областей.

Преподаватели, активно занимающиеся разработкой и использованием средств ИКТ, должны обладать достаточным уровнем готовности к использованию средств информатизации образования в учебном процессе. Это означает, что педагоги должны владеть навыками пользователя, иметь представление о программировании и быть специалистами в области «своей» школьной дисциплины.

Требования к учителю, использующему средства ИКТ в образовательной деятельности, должны складываться из традиционных требований, предъявляемых к любому педагогу, и специфических, связанных с использованием современных информационных технологий и средств практического использования ИКТ в процессе информатизации образовательной деятельности.

К традиционным требованиям относятся:

· организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых и т.д.);

· дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительное, убедительное и последовательное изложение учебного материала; стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей);

· перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявить особенности психики);

· коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения);

· суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся);

· исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы);

· научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли);

· предметные (профессиональные знания предмета обучения).

В случае использования средств ИКТ подобные требования значительно трансформируются. Так, например, трудно представить себе, как можно при проведении компьютеризированного виртуального учебного занятия или консультации, осуществляемой по электронной почте, проявить суггестивные и перцептивные способности. Педагогу становится не столь необходимой и традиционная педагогическая техника, особенно невербальные средства общения:

· экспрессивно-выразительные движения (поза, жест, мимика и т.д.),

· такесика (рукопожатие, прикосновение и т.д.),

· проксемика (ориентация, дистанция),

· просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, пауза, смех и т.д.).

В то же время выделяются специфические требования, необходимые при работе с современными средствами информатизации и образовательными электронными изданиями. В числе таких требований, например, знание преподавателем дидактических свойств и умение пользоваться средствами ИКТ.

Психолого-педагогические проблемы специфической деятельности учителей в информационно-образовательной компьютеризированной среде имеют свою специфику, которая на сегодняшний день практически не изучена. Вместе с тем, несмотря на повсеместное распространение средств и технологий информатизации образования, актуальной должна оставаться главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания и развития школьников.

Подготовка педагогических кадров к разработке и внедрению новых информационных технологий в общее среднее образование невозможна без административной поддержки. Дело в том, что в процессе формирования готовности педагогов к использованию средств ИКТ в обучении школьников еще большим тормозом, чем консерватизм преподавателей, является инертность организационной структуры учебных заведений. В доказательство этого утверждения достаточно сослаться на пробелы в деятельности администрации школ, приводящие к недостаточности времени у преподавателей для работы по информатизации учебного процесса, нехватке соответствующего учебно-вспомогательного персонала, дефициту одобрения и поощрения новаторской конструктивной деятельности учителей.

Нередки случаи, когда достаточно квалифицированные специалисты, занимающиеся управлением образованием, не видят необходимости выработки политики и стандартов по отношению к обучению с использованием средств ИКТ и придерживаются негативной позиции невмешательства. В связи с этим необходима административная политика, направленная на создание организационной инфраструктуры современной системы общего среднего образования, изначально нацеленная на высокую степень готовности педагогов к практической информатизации образования.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о целесообразности публикаций специализированных изданий, предназначенных для активизации интереса педагогической общественности к проблемам разработки и внедрения современных информационных и коммуникационных технологий. Подобные издания должны быть ориентированы на широкий круг специалистов:

· педагогов всех направлений и уровней подготовки,

· администраторов системы общего среднего образования;

· преподавателей-методистов различных школьных дисциплин;

· специалистов в различных областях информационных и коммуникационных технологий, таких, как интерфейс взаимодействий человека и компьютера, графические приложения, искусственный интеллект, компьютерная техника, системы телекоммуникации;

· психологов;

· эргономистов;

· социологов;

· лингвистов.

Такие издания должны стать центром обмена опытом, разработки и передачи знаний и умений, звеном, объединяющим деятельность всех тех, кто занимается проблемами информатизации образования.

Формированию готовности педагогов к разработке и использованию средств информатизации в учебном процессе способствует проведение конкурсов, поощрение труда новаторов, а также сертификация разработанных электронных информационных ресурсов с последующим изданием каталогов. Выдача сертификата и публикация сведений о сертифицированной программе в каталоге должны давать основание для включения разработанного учебного электронного средства в список научных и методических трудов преподавателя-разработчика.

Кроме перечисленного существенный эффект имеет непосредственный межличностный обмен опытом на конференциях по применению информационных технологий в процессе обучения. Примечательно, что подобные конференции позволяют не только ближе ознакомиться с содержанием докладов, но и увидеть передовые разработки учебного программного обеспечения, провести сравнение различных способов создания и применения средств ИКТ, нацеленных на информатизацию общего среднего образования.

Современное значение понятия "единое информационное пространство" (инфосфера) сложилось в результате эволюции концептуальной схемы различия в совокупном геополитическом пространстве областей, имеющих свойства и позволяют рассматривать их как самостоятельные пространства со своими границами, структурой, ресурсами и особенностями взаимодействия субъектов деятельности, которые включают информационное обеспечение.

При этом существенно меняется содержание таких процессов, как взаимодействие в процессе совместной деятельности, конкуренция. Особенно заметной становится конкуренция вследствие борьбы за достижение информационного превосходства, за обладание развитым информационным ресурсом, открывающим лучшие возможности контроля над информационным ресурсом противника.

Информационная сфера - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования соответствующих общественных отношений. Информационная сфера - совокупность отношений, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Информационная сфера является системообразующим фактором постиндустриального общества, активно влияет на состояние экономической, политической, оборонной и других составляющих национальной безопасности.

Онтология ЗАБЬЕШЬ может быть поданному через всю совокупность объектов, вступающих в информационной взаимодействия, и технологий и систем этой взамодії. Информационное пространство является динамичной средой. Физические объекты, как правило, имеют четко определенные физические границы, которые могут достигать временной информационной преимущества, а пространство является структурированным и гетерогенным, защищенным и универсальным.

Структура информационного пространства

Основными структурными составляющими информационного пространства являются информационные поля и информационные потоки. Информационное поле - это совокупность всей сосредоточенной в О информации, безотносительно ее формы и состояния, что находится в отрыве как от объекта отражения, так и от субъекта восприятия.

Движение информации в информационном поле осуществляется с помощью физической связи между получателем и источником информации, что материализуется в информационном потоке.

Информационный поток - совокупность информации, которая перемещается в информационном пространстве через каналы коммуникации. Информационные потоки могут протекать как внутри отдельных інфосфер, так и между ними, в зависимости от наличия каналов коммуникации. Организационный аспект структуры информационного пространства составляют множества баз данных и банков данных, хранилищ данных, технологий их ведения и использования, информационных систем, сетей, приложений, организационных структур, функционирующих на основе определенных принципов и по установленным правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие объектов.

В состав технологических и организационных компонентов информационного пространства относят информационную инфраструктуру - среда, обеспечивающая возможность сбора, передачи, хранения, автоматизированной обработки и распространения информации в обществе. Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью: информационных и телекоммуникационных систем и сетей связи, индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи; систем формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов; системы обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи и информационных ресурсов; индустрии информации и рынка информационных услуг; системы подготовки кадров, проведения научных исследований; алгоритмов и программных средств, обеспечивающих функционирование программно-аппаратных платформ и т. п.

Информационное пространство общества характеризуется уникальными субъектами и сообществами, не имеющими прямых аналогов в других пространствах, среди которых можно назвать виртуальное сообщество, сетевую организацию, виртуальное предприятие. Информационное пространство благодаря отсутствию границ и своей виртуальности является интеграционным механизмом организационных структур в планетарном масштабе.

Основными функциями, которые сейчас выполняет информационное пространство, являются: интегрирующая - объединяет в единое пространственно-коммуникативную и социокультурную среду различные виды экономической деятельности; коммуникативная - создается особая среда трансграничного, интерактивной и мобильной коммуникации различных субъектов экономической деятельности, в рамках которой они осуществляют информационный обмен; актуалізуюча - в информационном пространстве осуществляется актуализация интересов различных субъектов экономической деятельности путем реализации ими информационной политики; геополитическая - формируются собственные ресурсы и меняется значимость традиционных ресурсов, создавая новую среду геополитических отношений и конкуренции; социальная - информационное пространство трансформирует общество и изменяет характер и содержание социально-экономических отношений во всех сферах: политике, культуре, науке, религии и т.д.

Быстрый рост объемов информационных ресурсов человечества и появление новейших технологий вызывают коренные изменения в деятельности предприятий и их бизнес-процессов. Более приоритетным становится нематериальное производство, наука, образование, что способствует развитию промышленности на основе компьютеризации, информатизации, автоматизации всех циклов производства.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Организация индивидуального информационного пространства

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Работая на компьютере, пользователь имеет дело с информационными ресурсами в виде файлов с программами, документов, web-сайтов, фотографий, видеофрагментов и др.

Индивидуальное информационное пространство формируется пользователем:

  • при установке необходимого ему программного обеспечения на персональный компьютер;
  • при создании текстовых, графических и других документов;
  • при переносе (копировании) на свой компьютер фотографий, текстов, музыки, видеофильмов и другой информации, хранящейся на различных устройствах внешней памяти или в сети Интернет;
  • при сохранении на своём компьютере ссылок на заинтересовавшие его сетевые ресурсы и т. д.

Если компьютер автономный, то информационное пространство пользователя ограничено программами и данными, размещёнными на этом компьютере. Если компьютер подключён к локальной сети или сети Интернет, то информационное пространство пользователя становится практически безграничным.

Например, каждый ученик создаёт индивидуальное информационное пространство, сохраняя результаты своей работы в отдельной папке на своём рабочем компьютере или на сервере локальной сети. Имя этой папки уникально и содержит, как правило, указание на класс и фамилию ученика. Личная папка ученика может содержать отдельные файлы и вложенные папки, помогающие систематизировать накапливаемую информацию. Если количество и имена вложенных папок не оговариваются заранее, то рекомендуется самостоятельно продумать определённую иерархическую структуру, которая бы могла обеспечить в дальнейшем быстрый доступ к необходимой информации. Что касается имён файлов и папок, то они должны быть осмысленными, отражающими так или иначе содержащуюся в них информацию. Индивидуальное информационное пространство также формируется за счёт настройки пользовательского интерфейса ОС и приложений.

Пользователь имеет возможность не только работать с информационными ресурсами, созданными другими людьми, но и сделать доступными для других результаты своего труда. Например, вы можете создать собственную web-страницу или разместить свои работы (рисунки, фотографии, презентации, тексты, аудио- и видеозаписи и др.) на сайте школы. Следует очень ответственно подходить к информации, которую вы предполагаете сделать доступной для многих пользователей. Прежде всего, информация должна быть достоверной; она не должна порочить честь и достоинство других людей, носить угрожающий характер. Категорически запрещается и преследуется по закону пропаганда насилия, терроризма, национальной розни и тому подобной информации, а также распространение материалов, содержащих компьютерные вирусы.

Ключевые слова:

2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс (рис. 2.11):

Рис. 2.11.
Пример командного интерфейса

  • команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
  • компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
  • выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигация по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

  • подводить курсор к той или иной части экрана;
  • выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
  • оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
  • оперирование объектами осуществляется в окнах - заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
  • основным элементом программного управления является меню - выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.).

Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:

Объекты обладают определёнными свойствами. Например:

С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:

Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши - небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Он используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, перетаскивать объекты, выделять текст и пр.

Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь. Так, если указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции. А если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что запрашиваемая операция в данном случае невозможна. Основными приёмами управления с помощью мыши являются:

  • щелчок - быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;
  • двойной щелчок - два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;
  • щелчок правой кнопкой;
  • перетаскивание - сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;
  • протягивание - происходит изменение формы экранного объекта;
  • наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время - обычно на экране появляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.

Интуитивная понятность объектно-ориентированного графического интерфейса объясняется тем, что в нём реализованы аналогии с привычными человеку прямым манипулированием конкретными объектами и визуализацией результатов производимых действий. Действительно, при выполнении какой-либо операции пользователь сначала выбирает объект, а затем - действие над этим объектом; мышь позволяет осуществлять прямое манипулирование выбранным объектом. Так, для копирования файла с одного каталога в другой уже не нужно набирать в командной строке определённую последовательность символов. Достаточно выделить щелчком пиктограмму предназначенного для копирования файла в окне содержащего его каталога и перетащить её в окно или на пиктограмму другого каталога. Результатом копирования файла будет его изображение в окне нового каталога.

В наши дни большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, предоставляющих пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.

2.5.2. Основные элементы графического интерфейса

Основными элементами графического интерфейса являются окна и меню.

Можно выделить следующие типы окон:

Окна одного типа имеют сходную структуру, содержат стандартные наборы элементов оформления и управления и позволяют использовать при работе с ними стандартный набор приёмов.

Меню - это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши.

Контекстное меню - это список команд, относящихся к текущему объекту; оно появляется при щелчке правой 1 кнопкой мыши на выделенном объекте. Контекстное меню позволяет получить доступ ко всем командам, возможным для данного объекта.

    1 Для «левшей» мышь исходно настраивается по-другому: там, где «правша» щёлкает правой кнопкой, «левша» - левой и наоборот.

Рабочий стол

Рабочий стол - основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее всё пространство экрана. Рабочий стол может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач.

Значками обозначаются приложения, документы, папки. Оригинальный значок есть у каждого приложения. Он так или иначе присутствует в значке документа, созданного с помощью этого приложения (рис. 2.12).

Рис. 2.12.
Значки приложений Microsoft Office и соответствующих документов:
а) текстовый процессор и текстовый файл; б) редактор презентаций и файл-презентация; в) электронные таблицы и файл-электронная таблица

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым программам или документам целесообразно создать на Рабочем столе ярлыки. Ярлык представляет собой ссылку на объект, который может быть расположен в любой папке. Ярлык внешне отличается от значка объекта наличием стрелки в левом нижнем углу. В свойствах ярлыка можно увидеть размещение объекта, на который он указывает (рис. 2.13).

Рис. 2.13.
Ярлык и размещение соответствующей программы

Удаление ярлыка не приводит к удалению соответствующего объекта. Двойной щелчок на ярлыке открывает окно соответствующей программы или документа.

Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка «Пуск», кнопки выполняемых программ (задач) и открытых окон документов, индикатор языка и часы. Кнопка «Пуск» позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов, доступа к справочной системе и др. На панели задач находится индикатор языка, на котором указывается язык ввода символов. Цифровые часы на панели задач показывают текущее время. Чтобы увидеть текущую дату, месяц и год, достаточно подвести к часам указатель мыши.

В процессе работы на Рабочем столе могут раскладываться окна папок, диалоговые окна, окна приложений и окна документов.

Диалоговые окна

Диалоговые окна предназначены для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. Они позволяют передать компьютеру более подробную информацию о команде с помощью элементов управления: полей ввода, списков и раскрывающихся списков, переключателей, флажков, кнопок, счётчиков и ползунков (рис. 2.14).

Рис. 2.14.
Диалоговое окно

В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры.

Список - это перечень значений, из которого следует выбрать одно нужное. Длинный список имеет полосу прокрутки.

Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке (на ней изображён треугольник-стрелка).

Переключатели служат для выбора одного из нескольких возможных вариантов. Они располагаются перед возможными вариантами и имеют форму белых кружков. В кружке, соответствующем выбранному варианту, появляется чёрная точка.

Флажок служит для выбора нескольких возможных вариантов. Флажки располагаются перед возможными вариантами и имеют форму квадратиков. Установленный флажок отмечается «галочкой» .

Счётчик представляет собой пару стрелок, позволяющих увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле.

Ползунок позволяет плавно изменять значение соответствующего параметра.

Командная кнопка обеспечивает выполнение написанного или изображённого на ней действия. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.

Диалоговые окна могут содержать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью на их названиях.

Окна папок и приложений

Окно папки - это область экрана, в которой графически представлено содержимое папки.

Окна папок могут содержать строку заголовка, строку меню, панель инструментов, адресную строку, рабочую область, полосы прокрутки, границы окна и строку состояния.

Строка заголовка содержит: системный значок; заголовок окна; кнопки управления состоянием окна, позволяющие развернуть, свернуть или закрыть окно.

Строка меню представляет собой полный перечень тематически сгруппированных команд, которые можно выполнить в данном окне.

Панель инструментов содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций. В работе удобнее, чем строка меню, но ограничена по количеству команд. В окнах современных приложений панель инструментов часто бывает настраиваемой - пользователь по своему усмотрению может разместить на ней те командные кнопки, которые ему нужны чаще всего.

В адресной строке указан путь доступа к текущей папке, что удобно для ориентации в файловой структуре. Адресная строка позволяет выполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры с помощью раскрывающей кнопки на правом краю строки.

В рабочей области окна папки отображаются значки объектов, хранящихся в папке, причем способом отображения можно управлять. Если количество объектов слишком велико (или размер окна слишком мал), по правому и нижнему краям рабочей области могут отображаться полосы прокрутки, с помощью которых можно «прокручивать» содержимое папки в рабочей области по вертикали и по горизонтали.

Границы окна - рамка, ограничивающая окно с четырех сторон; с помощью операции протягивания границы можно изменять размеры окна.

В строке состояния выводится дополнительная справочная информация.

Окно приложения - это область экрана, в которой представлено запущенное на выполнение приложение; открыть или закрыть окно приложения - то же, что и запустить программу на выполнение или завершить её.

Ученик, при выполнении домашнего задания, располагает на рабочем столе и держит открытыми дневник, учебник, тетрадь. Если задание сложное, ему могут понадобиться также справочник, словарь или энциклопедия.

Аналогичная возможность, называемая многооконностью, реализована в современном пользовательском интерфейсе: на компьютерном Рабочем столе также можно разложить окна различных папок и приложений. При этом можно: переходить из одного окна в другое без потери данных, полученных в ходе выполнения программ; переносить информацию из одного документа в другой.

2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами. Работая на компьютере, пользователь имеет дело с информационными ресурсами в виде файлов с программами, документов, Web-сайтов, фотографий, видеофрагментов и др.

Индивидуальное информационное пространство формируется пользователем:

  • при установке необходимого ему программного обеспечения на персональный компьютер;
  • при создании текстовых, графических и других документов;
  • при переносе (копировании) на свой компьютер фотографий, текстов, музыки, видеофильмов и другой информации, хранящейся на различных устройствах внешней памяти или в сети Интернет;
  • при сохранении на своём компьютере ссылок на заинтересовавшие его сетевые ресурсы и т. д.

Если компьютер автономный, то информационное пространство пользователя ограничено программами и данными, размещёнными на этом компьютере. Если компьютер подключён к локальной сети или сети Интернет, то информационное пространство пользователя становится практически безграничным.

Например, каждый ученик создаёт индивидуальное информационное пространство, сохраняя результаты своей работы в отдельной папке на своём рабочем компьютере или на сервере локальной сети. Имя этой папки уникально и содержит, как правило, указание на класс и фамилию ученика. Личная папка ученика может содержать отдельные файлы и вложенные папки, помогающие систематизировать накапливаемую информацию.

Если количество и имена вложенных папок не оговариваются заранее, то рекомендуется самостоятельно продумать определённую иерархическую структуру, которая бы могла обеспечить в дальнейшем быстрый доступ к необходимой информации. Что касается имён файлов и папок, то они должны быть осмысленными, отражающими так или иначе содержащуюся в них информацию. Индивидуальное информационное пространство также формируется за счёт настройки пользовательского интерфейса ОС и приложений.

Пользователь имеет возможность не только работать с информационными ресурсами, созданными другими людьми, но и сделать доступными для других результаты своего труда. Например, вы можете создать собственную Web-страницу или разместить свои работы (рисунки, фотографии, презентации, тексты, аудио- и видеозаписи и др.) на сайте школы. Следует очень ответственно подходить к информации, которую вы предполагаете сделать доступной для многих пользователей. Прежде всего, информация должна быть достоверной; она не должна порочить честь и достоинство других людей, носить угрожающий характер. Категорически запрещается и преследуется по закону пропаганда насилия, терроризма, национальной розни и тому подобной информации, а также распространение материалов, содержащих компьютерные вирусы.

Самое главное

Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

Взаимодействие человека и компьютера в наши дни строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представляются в виде значков;
  • оперирование объектами осуществляется в окнах;
  • основным элементом программного управления является меню;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.

Многооконность - важная характеристика современного пользовательского интерфейса.

Информационное пространство пользователя - это информационные ресурсы (файлы с программами, документы, Web-сайты, фотографии, видеофрагменты и др.), доступные пользователю при работе на компьютере.

Вопросы и задания

  1. Что такое пользовательский интерфейс?
  2. Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки?
  3. Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах?
  4. Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными?
  5. Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным?
  6. Назовите основные элементы графического интерфейса.
  7. Опишите основное окно операционной системы - Рабочий стол.
  8. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах?
  9. Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений?
  10. Какие аналогии с повседневной жизнью реализованы в современном пользовательском интерфейсе?
  11. Представьте в виде графа основные понятия п. 2.5.2 «Основные элементы графического интерфейса».
  12. Каких правил следует придерживаться при создании индивидуального информационного пространства?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Индивидуальное информационно-образовательное пространство Асланян И.А. г. Ставрополь За последние десятилетия произошли глобальные изменения в жизни общества. Конец XX и начало XXI века является временем кардинальных перемен как в политике, культуре, экономике, так и в образовании. Переход от индустриального общества к информационному требует новых подходов, методов, технологий в осуществлении педагогического процесса. Наблюдается значительный рост потребностей человека в различной информации, изменяются его образ и стиль жизни, мышление, мировоззрение. На основе этого меняется цель образования, которая теперь заключается в обеспечении условий для самореализации личности, способной к непрерывному повышению своего профессионального уровня, к быстрому адаптированию к новым условиям жизни. Чтобы быть конкурентоспособным в условиях информационного общества учащийся должен быть готов к эффективной самостоятельной работе. Для решения поставленных целей нужны принципиально новые модели взаимодействия преподавателей и студентов, новые педагогические средства. Современные информационные технологии позволяют реализовать новый способ организации учебного процесса, который приведет к открытому индивидуализированному образованию. Это нашло отражение в таких федеральных программах как «Развитие единой образовательной информационной среды», «Электронная Россия». Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс также является серьезным вызовом для системы образования. От качества формирования образовательной среды учебного заведения на основе информационных и коммуникационных технологий ожидается повышение уровня образования. Данные направления в модернизации российского образования указывают на потребность в педагогах другого уровня, которые готовы к реализации педагогического процесса на

2 основе использования новейших информационно-коммуникационных образовательных технологий. В этой области возник ряд противоречий между: потребностями информационного общества в специалисте с высоким уровнем подготовки и использование не в полной мере ресурсов информационного пространства вуза в его формировании; необходимостью формирования индивидуального информационного образовательного пространства и некоторой ограниченностью возможностей вуза, что обусловлено недостаточным использованием информационных и коммуникационных технологий; постоянным изменением в образовательном учреждении информационного образовательного пространства и уровнем компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ; использованием личностно-ориентированного подхода и недостаточную готовность участников процесса к переходу от традиционного обучения (передача информации от преподавателя к студенту) к составлению индивидуальной образовательной траектории. Модернизация российского образования заставляет говорить о противоречии, возникающем между постоянно происходящем изменении в образовательном учреждении информационного образовательного пространства и уровнем компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ. Информационно-образовательная среда многоаспектная целостная, социально-психологическая реальность, обеспечивающая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, предоставляющих

3 необходимое обеспечение познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам . Информационное образовательное пространство может быть определено как пространство осуществления личностного развития, изменения людей в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий. Создание условий, которые способствовали бы развитию процессов образовательного и информационного взаимодействия между субъектами, включенными в пространство, является целью функционирования информационного образовательного пространства (ИОП). Основные функции ИОП - информативная, интегративная, коммуникационная, координирующая, развивающая, профессионально-ориентирующая, общекультурная гуманистическая и др. Такое пространство помогает учащемуся реализовать себя в познании различных видов деятельности с учетом его склонностей, интересов и способностей. Студенты поставлены перед необходимостью активного использования информационнокомпьютерных технологий в качестве средств, методов и форм образовательного процесса. Всякое образовательное пространство вмещает в себя различные подпространства, меньшие по объему. Самым «элементарным» из этих подпространств является внутренне формируемое отдельной личностью индивидуальное образовательное пространство. Его становление и развитие является отражением сути личностно-ориентированной концепции образования, которое определяется как упорядоченные устойчивые взаимоотношения личности с открытой социальной образовательной средой, с семьей и другими воспитательными институтами, ориентированными на ее самореализацию, на формирование здоровых отношений в различных сферах жизнедеятельности, а также в учебном процессе. Индивидуальное образовательное пространство позволяет удовлетворять образовательные потребности индивида, оказывать социальное

4 воздействие на личность и раскрывать ее жизненные силы . Среди основных характеристик индивидуального образовательного пространства выделяют: способность пространства к изменению (возможность расширяться или сужаться); насыщенность или наполненность разнообразными элементами, которые включают разнообразные субъекты, объекты, ситуации и отношения. Широта индивидуального образовательного пространства является в данном случае структурной характеристикой, а наполненность - ее содержательной характеристикой, которая показывает какие субъекты, объекты, ситуации и отношения личность включает в свое пространство. В современной педагогике в самом общем виде под индивидуальным образовательным пространством учащегося принято понимать форму существования упорядоченных, устойчивых взаимодействий его как субъекта образовательной деятельности с открытой социальной образовательной средой. Ориентированность сознания на поиск и умение выделять личностноприемлемые основания с целью проявления активности в процессе освоения ресурсов образовательной среды, расширения, насыщения и упорядочения своего образовательного пространства отражает субъектность ученика. На сегодняшний день отсутствует всестороннее, комплексное исследование сущности индивидуального образовательного пространства ученика и его характеристик. В нынешнее время необходимы конкурентоспособные, хорошо подготовленные специалисты. Основная роль в решении этой проблемы принадлежит учебным заведениям, которые призваны обеспечивать условия для развития каждого учащегося, включенного в образовательный коллектив. Однако, как показывает статистика, в массовой практике педагоги далеко не всегда находят эффективные методы в учебно-воспитательном процессе. Активными методами обучения легче заинтересовать учащихся и самое главное добиться основной цели образовательных учреждений: выпуска квалифицированных специалистов. Задача повышения качества образования

5 выделяется Концепцией модернизации российского образования как приоритетная проблема. Таким образом, социально-экономический и научнотехнический прогресс в России привел к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Необходимы коренные изменения в самой модели процесса подготовки человека к жизни, в практике. Обществу нужны свободно мыслящие, смелые, способные управлять, т.е. разумно строить и корректировать отношения к себе, другим людям, обществу, природе люди. В современных условиях возрастают требования к интеллектуальному, культурному, научному уровню выпускника. Формирующееся информационное общество порождает необходимость модернизации образования, главная цель которого теперь заключается в обеспечении условий для самореализации личности. Большое внимание уделяется индивидуализации образования, применению личностноориентированного подхода. Это помогает учащимся реализовать свои возможности, выразить себя как личность, раскрыть потенциал в рамках стандартов образования. Основным средством повышения уровня качества образования является внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Список литературы 1. Гавришина О.Н., Филатова Е.В. Профессионально ориентированная информационная среда обучения// Высшее образование в России С Касторнова В.А. Анализ подходов к определению образовательного пространства // Вектор науки ТГУ. 1 (19), С Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы // Дис. кандидата пед. Наук - Нижний Новгород, Сазонов Б.А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Высшее

6 образование в России С Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.


Литература 1. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века [Текст] / О.С.Газман // Классный руководитель, 2000-3. -С. 6-34. 2. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма

Основные принципы построения дополнительной подготовки по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» в педагогическом колледже Н. Г. Паламарчук, преподаватель ГОУ «Педагогический колледж 6»,

Барычева Анна Валентиновна, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, старший преподаватель кафедры технологии и общетехнических дисциплин, тел. 8-917 4156717, эл. почта: [email protected]

Видим, что этот образ состоит как из внешних характеристик, так и внутренних характеристик личности. Интересно, что внешнему облику и поведению субъекты познания придают большее значение, чем внутреннему

Галацкова И.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Аннотация. В статье рассмотрены аспекты профессиональноличностного развития педагогов как показателя их профессионализма;

Педагогический процесс как целостная система План: 1. Понятие целостного педагогического процесса. 2. Функции педагогического процесса. 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс

Аннотация Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Енисейской СОШ 3 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Енисейской СОШ 3 разработана в соответствии

1. Развитие профессиональных образовательных учреждений, реализующих профессионально-образовательные программы одного уровня. 2. Развитие интегрированных профессиональных образовательных учреждений, обеспечивающих

М-1. Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности ВОПРОСЫ: 1. Понятие цели воспитания. 2. Содержание целей и задач воспитания в современной школе. Требование к компетентности выпускника

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ БЕЛАРУСИ Гуманизация дошкольного образования в республике Беларусь направлена на обновление его содержания и предполагает

Библиографический список 1. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. Москва, 2005. 2. Новиков А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. Москва, 2005.

Деленной системе. При этом, методически обосновано использование наглядных средств описания алгоритмов. Определенный эффект дает применение алгоритмов в роли вспомогательных средств обучения: схемы решения

Модель формирования экологической компетентности у будущих педагогов дошкольного образования* А.А. Нестерова На основании теоретического анализа определено понятие экологической компетентности, выделены

Кошкалов Евгений Степанович студент Иванов Альберт Борисович студент Хабибулин Эльдар Маратович студент Савицкий Сергей Константинович доцент Ефанова Татьяна Ивановна старший преподаватель ФГАОУ ВПО «Казанский

Е.В. Горбатова Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Новая система образования, соответствующая

Общительность как одно из проявлений социальной активности личности следует рассматривать в качестве совокупности личных потребностей. Движущей силой в развитии общительности выступает диалектическое единство

Утверждаю Директор Центра для одаренных детей Мироненко Е.М.. Приказ от января 2015 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЙОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ на 2015-2017 год МБОУ «Ивняская средняя общеобразовательная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нарвинская средняя общеобразовательная школа» Методические рекомендации «Организация работы школьных библиотек в условиях реализации ФГОС» Выполнила:

Описание основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Школа 507» Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Школа 507» нацелена на обеспечение выполнения

И. В. Кузнецова (г. Коряжма) À flœ À ˇ fiàà Õ ÃÃÀ œ fl œÿ Õœ ÀÀ à Œ Õ ÕŒŸœ В статье представлены методические аспекты комплексного применения информационных технологий будущими учителями математики в педагогическом

NovaInfo.Ru - 54, 2016 г. Педагогические науки 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Чурикова Ирина Эдуардовна Профессионально значимые качества педагогов рассматривались

Дубовик М. И. Доцент, НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, г. Челябинск КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА: АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА Обновление

Любой технологический процесс начинается с изучения исходного материала, его свойств и пригодности для последующей обработки. То же самое происходит в педагогике. Сегодня всех педагогов объединяет общее

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Чистякова Валентина Александровна канд. пед. наук, доцент Костюнина Алена Анатольевна старший преподаватель Сазонова Ольга Константиновна канд. пед.

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный педагогический университет В. Л. Малашенкова ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Подготовка бакалавров машиностроения Поднебесова М.И. филиал ФГБОУ ВО СамГТУ в г. Сызрани Постоянная модернизация оборудования машиностроительных предприятий и внедрение инноваций приводит к разрешению

В годы гражданской войны: 1917 1920 гг. : автореф. дис. канд. ист. наук: 07.00.02 / Савин Игорь Владимирович. М., 2007. 21 с. 3. Сизова А. Ю. Российская высшая школа в революционных событиях 1917 г. :

Почему? Нам, а еще в большей мере, нашим детям выпало жить в стремительно изменяющемся мире: развитие производства, социальные изменения, мгновенные средства коммуникации, в сто крат возросший поток информации.

Профессор кафедры дошкольного образования и технологий, +375 29 6659450; E-mail: [email protected] Юрченко В.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В

Несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества свидетельствуют о целесообразности использования тестов в процессе обучения. Необходимо отметить

Описание основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Школа 514» Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального

Научный диалог. 2014 Выпуск 2 (26) / ПЕДАГОГИКА Плешакова А. Ю. Социально-педагогические условия интернационализации образования: к определению понятия / А. Ю. Плешакова // Научный диалог. 2014. 2 (26)

Аннотация к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Центр образования 8» Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ЦО 8 разработана в соответствии

Описание основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа 48» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями

Научная специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования Отрасль науки 13.00.00 Педагогические науки АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН Обязательные дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Сахарчук Е. И. Организационный механизм управления качеством подготовки специалистов в педвузе / Е. И. Сахарчук // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. 3(31). С. 63-67. Организационный

АННОТАЦИЯ к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) (далее Программа)

1 - Л.В. Акимова, М.Л. Чепенко, М.В. Чижова. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 2, г. Саратов. Сегодня качественное

Развития личности с учетом отечественных традиций воспитания и обучения. Е.В. Карачева, В.Л. Метаева (РГТІПУ, Екатеринбург) РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных социально-экономических

Аннотация Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ромашкинская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области Основная образовательная программа основного общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики УТВЕРЖДАЮ

Описание основной общеобразовательной программы образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ 4 с УИОП СГО» Основная общеобразовательная программа-образовательная программа среднего общего

Программа вступительного испытания по педагогике для поступающих на направление подготовки магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование Педагогическая наука и педагогическая действительность Педагогика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» Программа интеллектуального

Описание основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение г.о.тольятти

Белоножко А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА Одесский национальный университет Институт инновационного и последипломного образования В данном докладе рассматривается понятие информационной

Тратинко Татьяна Валентиновна (Государственного института управления и социальных технологий БГУ, г. Минск, Беларусь) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ

УДК 378.1 Формирование общепрофессиональных компетенций у бакалавров в период педагогической практики Медяник Галина Александровна Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования общепрофессиональных

Обходимость организации такого обучения в вузе, которое создало бы механизмы формирования внешней готовности, что, в свою очередь, способствовало бы запуску внутренних. Исходя из изложенного можно сделать

Современные подходы к целям и содержанию непрерывного дошкольного и начального школьного образования В последнее время широкое распространение получила идея непрерывности образования. Понятие непрерывности

Министерство образования и науки Российской Федерации ГАОУ СПО Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж» Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация основного принципа ФГОС ООО ФГОС Стандарт это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.

Кегеян С.Э ИННОВАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Сочинский государственный университет This work is about pedagogic innovations, reforms as a means of education

С. Г. Наговицын * Проектирование индивидуальных интегративных образовательных маршрутов в юридическом вузе В условиях реформирования политической и правовой систем Российского государства особое место

Романцов Михаил Григорьевич д-р мед. наук, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Педагогический институт» г. Черняховск, Калининградская область ГБОУ ВПО «Северо-западный медицинский университет им. И.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯФОРМИРОВАНИЯТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Багатько К.Ю., Сунагатова Л.В. ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Мурманск, Россия

Система методической работы в школе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР БИБЛИОТЕЧНО ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА АУДИО-ВИДЕО ИНФОРМАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

57 Ю.С. Батракова Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов В статье рассматривается вопросы компетентностного подхода в подготовке будущих педагогов. Дается анализ понятий «компетентностный

Зимфира Зарифовна Утяганова, кандидат педагогических наук, Кумертауский филиал ОГУ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТА ВУЗА СРЕДСТВАМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Информационные технологии в настоящее время составляют

Деятельности) и удовлетворенность работой в конкретном образовательном учреждении. В.Н. Михелькевич, В.М. Радомский (СГТУ, Самара) ФИЛОСОФСКО - АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНО-

Гусарова Марина Николаевна преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» г. Пенза, Пензенская область ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАЗРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

И.В. Шубина Методы организации практической деятельности студентов в вузе 75 Статья раскрывает различные формы организации практической деятельности студентов, которые активно используются в практике современного

Таким образом, интегративные связи открывают новые возможности в области развития коммуникативных умений на основе «текстоцентрического подхода», когда текст принимается за основную дидактическую единицу.

Технологическим развитием отраслей экономики, изменением способов профессиональной деятельности, а также наличие механизмов обеспечения собственного карьерного роста. ГшД. Бухарова ОБНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНО-ПОНЯТИЙНОГО

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова- Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. М., 2005. 3. Краевский

1 Реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования Анджапаридзе Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Слепцова Людмила Юрьевна, ректор ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических

Румянцева Л.Ю. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Ключевые слова (тезаурус): Компетентность - способность,

Описание Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1329» Основная образовательная программа основного

Ж. Ю. Брук К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В условиях модернизации системы образования, появления разнообразных педагогических концепций и новых тенденций в развитии педагогической